V Всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска» в очередной раз привез в Чебоксары лучшие российские спектакли.
В этот раз на сцене Чувашского академического театра драмы зрителям показали:
«Последние», «Женитьба Белугина» - театр под руководством О.Табакова (Москва);
«Муму» - Малый драматический театр – театр Европы (Санкт-Петербург);
«Песни дождя» - театр пластической драмы «ЧелоВЕК» (Санкт-Петербург).
О чем поет дождь? На улице серый холодный весенний дождь качал тяжелые от капель влаги ветки сирени и пел свои песни, а в уютном зале Чувашского академического драматического театра им. К.Иванова шла постановка «Песни дождя» по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI театра пластической драмы «ЧелоВЕК» (Санкт-Петербург).
Режиссер-постановщик и автор либретто Игорь Григурко постарался донести до зрителя буддийскую философию через оригинальную пластику актеров с элементами акробатики и восточных единоборств. Все, что волнует человека со времен сотворения мира, вопросы бытия: рождения и смерти, любви и ненависти, мира и войны – нашло отражение в «песнях дождя». Впрочем, в невероятных изгибах и позах тел, их сплетениях и касаниях каждый мог прочесть свое, то, что его волнует, на что откликается его сердце. Язык пластики и жестов, пожалуй, самый древний: где-то в глубинах подсознания мы все его понимаем и можем расшифровать. Именно поэтому, перед началом спектакля зрителей просили выключить не только мобильные телефоны, но и… свое сознание. Потому, что действо, происходящее на сцене, требовало не осмысления, а созерцания. Музыка, свет, потрясающее пение, пантомима – все это создавало необыкновенное зрелище, которое воспринималось как ритуальное действо, к тому же окуриваемое благовониями. Семь песен дождя, каждая из которых – о своем, в то же время - о вечном, обо всем. Песни - миниатюры связывали между собой нити.
Женщина в буддийском одеянии на сцене пела песни, распутывая нить, сматывала её в клубок.
Сначала молодая девушка вынесла на сцену моток белой нити, потом – черной, затем – красной, шафрановой: цвета одежд буддийских монахов.
В мифах многих народов жизнь воспринимается как плетение нити или сматывание её в клубок. Красной нитью через «песни дождя» проходила тема любви и торжества жизни.
Еще один символ, присутствующий на сцене, – солнце, которое то закатывалось за горизонт, то торжественно всходило. Кроме колоссального эстетического наслаждения постановка «Песни дождя» дала зрителю возможность вновь воспарить над суетой сует и вспомнить о главных ценностях жизни, достать из подсознания смысл бытия, изначально заложенный в нас, как программа.
Ведь нить жизни неумолимо сматывается в клубок… Светлана Гордеева
|