Термин этнофутуризм появился в конце 80-х прошлого века, но, конечно были и до этого те, кто работал в этом направлении в разных видах искусства. Этнофутуризм впервые появился в Эстонии.
Один из постулатов направления: даже, если у нас ничего нет, мы всегда можем говорить на родном языке и творить.
Как развивалось это направление искусства рассказал Атнер Хузангай собравшимся на экспериментальной площадке «Полигон».
Сегодня, по мнению Атнера Петровича, для финно-угорских народов Эстонии этнофутуризм не так актуален, как для финно-угров в России.
Самые яркие представители направления среди чувашских художников были ранние: Сверчков, Кокель, Зайцев, сегодня - Фомиряков, Праски Виитти, Юхтар и др. Вообще, наиболее ярко этнофутуризм проявился в изобразительном искусстве, хотя и в литературе тоже немало представителей направления.
Памятуя о том, что лучше пить не из стакана, а из чистого источника, многие приникали к этой живительной силе. А есть ли будущее у направления и как на чувашской почве развивать этнофутузизм? В конце встречи по этому поводу были высказаны самые разные точки зрения.
А в синем весеннем небе ровно светит равнодушная этнофутуристическая луна )
--
Svetlana Gordeeva
|