Снится мне, что к нам в музей приехал известный питерский художник, давний друг музея. Автор тонких по цвету душевных пейзажей и лирических портретов. Привез он на выставку новое свое произведение. И вручает он мне замороженную говяжью ногу. Видя моё недоумение и замешательство, художник уверяет, что работа уже экспонировалась на многих федеральных выставках и была благосклонно принята искусствоведами и зрителями. Я судорожно думаю, что технически подвесить-то говяжью ногу в залах музея мы сможем, но она ведь оттает и протухнет. В это время художник добавляет, что после выставки он подарит произведение музею. Понимая, что с задачей хранения мы вряд ли справимся, меня накрывает волна озабоченности. Беру ногу, оставляю ее в фойе на первом этаже, вдруг вижу, там полно народу и публика всё какая-то сомнительная – крепкие парни в малиновых пиджаках с золотыми цепями на шеях и тощие морщинистые мужичонки с бритыми затылками в великоватых старомодных костюмах, с папиросками в синих от наколок руках. А говяжьей ноги нет. Проснулась в ужасе. Потеряла произведение искусства. |