Суббота, 11.05.2024, 14:21
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 
Начало » 2014 » Июль » 2 » проханов о чувашии в программе рсн - тв "без вопросов"
проханов о чувашии в программе рсн - тв "без вопросов"

А. ПРОХАНОВ: Добрый вечер. 

С. КОРОЛЁВ: Начнём с Ирака. Сразу несколько сообщений касаются этой страны. Боевики группировки «Исламское государство Ирака и Ливана» объявили о создании так называемого халифата. Это будет собственное государство на захваченных территориях, где будут действовать законы шариата. Ещё одно заявление – премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал идею создания независимого Курдистана в целях противодействия группировки «Исламское государство Ирака и Ливана» на Ближнем Востоке. 
Что сейчас происходит на Ближнем Востоке и кому выгоден распад этой страны? 

А. ПРОХАНОВ: Во времена раннего ислама, когда сверкал меч пророка, когда свежая религия волной катилась по арабскому миру, халифат существовал. Он существовал не слишком долго, но исчезнув как единое объединяющее всех арабов государство, он остался как мечта. Арабский мир грандиозен. Он распространен от Пиренеев чуть ли не до Индии. В этом мире продолжают совершаться огромные деяния, духовные свершения, создаются научные и философские школы. Арабский исламский мир штурмует небеса. Там создаются постоянно новые восхитительные модели поведения человека в современном мире. Именно исламская революция была первым вызовом, который человечество бросило либеральному обветшавшему миропорядку. Эта мечта казалась фантастической, ведь о халифате мечтали чеченские сепаратисты, боевики, о нём грезили мистики Иордании. Вдруг она осуществилась на сравнительно небольшой территории. В основном, это часть Ирака и большая территория Сирии. Эта агрессивная и огненная, радикальная и беспощадная воинственная группировка «Аль-Каида» создала своё государство. Государство – это очень большая сила. Это гораздо больше, чем полевые командиры, даже суммирующие некую армию. Этот халифат будет стремиться объединить в своих границах весь арабский мир, весь исламский мир. Возник кристалл и государственная молекула, которая хочет превратиться в грандиозное мировое тело. Это кажется фантастическим и несбыточным, но все утопии сбываются. Маленькие ячейки Аль-Каиды оказались способными создавать армию. Они оказались способными взрывать не только традиционалистский режим ислама, но и создавать новые формы государственности. 

С. КОРОЛЁВ: Какая для нас есть опасность? 

А. ПРОХАНОВ: Она косвенно проявляется в том, что Россия готова поставлять Ираку авиацию и броневую технику. Мы чувствуем в этом организме огромную для нас угрозу. Этот ислам выплеснется на просторы нашей Азии, вернется на Кавказ. Удивительно, что американцы не захотели применять силу и авиацию для прекращения огненной исламской стихии. Обама отказался наносить бомбовые удары. В этом тоже есть вопрос, ведь «Аль-Каида» – это детище США, и, может быть, какие-то планы у Штатов сохранились, чтобы с помощью этой шаровой молнии решать свои региональные глобальные проблемы.

С. КОРОЛЁВ: Это детище ещё не пережило своего родителя? 

А. ПРОХАНОВ: Родитель по-прежнему сидит в Белом доме. 

С. КОРОЛЁВ: Насколько сейчас эти связи сохранены? 

А. ПРОХАНОВ: Есть аналогия: в своё время либеральный запад сформировал Гитлера. И теперь, сформировав эту исламскую агрессивную субстанцию, Штаты продолжают с её помощью решать свои чудовищные задачи, в том числе связанные с разрушением традиционного ислама. В недрах традиционного ислама зреет философия нового мира, новой модели, подхода к человеку, природе, государству. Это очень серьёзная и опасная для американцев тенденция. Они хотели бы с этим покончить. 

С. КОРОЛЁВ: Россия предлагает продлить действие режима прекращения огня на Украине. В ближайшее время Россия внесёт проекты решения в постоянный Совет ОБСЕ, который санкционирует размещение наблюдателей на российских КПП на границе с Украиной. Это заявил министр иностранных дел Лавров. И ещё одно заявление нашего министра – Москва выступает за проведение предметных консультаций между погранслужбами России и Украины в ближайшее время. Путин предложил российским и украинским пограничникам вместе контролировать границу в районе погранпунктов, захваченных повстанцами. 

А. ПРОХАНОВ: Меня эти заявления не слишком радуют. Они складываются с другими тенденциями, которые внушают мне тревогу. Например, привели они к тому, что киевский режим Порошенко наши официальные СМИ больше не называют фашистским, хотя я помню, как три или четыре недели тому назад бандеровцы были фашистами, Порошенко – фашист, руки в крови. Всё это гуляло по СМИ и по государственным каналам. 

С. КОРОЛЁВ: Тогда он ещё не был президентом. 

А. ПРОХАНОВ: Путин сказал, что у Порошенко руки не в крови. И Порошенко придя к власти, усилил наступление на Славянск и другие города, и там пролилась тройная кровь. Меня это тревожит. Отношение к фашистскому режиму со стороны Москвы смягчается. Теперь Новороссия и Донбасс, Донецк и Луганск держатся во многом из-за того, что через границу им идут потоки добровольцев, главным образом, из России. И даже те добровольцы, которые приходят сюда из Испании, как каталонцы, из Израиля, как евреи, они идут через российскую границу. И вот теперь эти каналы, похоже, собираются перекрыть. Они собираются установить совместное дежурство и патрулирование на этих пограничных пунктах. Не значит ли это, что Россия будет препятствовать проникновению на юго-восток Украины добровольческих отрядов? Следующим шагом возникнет концепция сдачи юго-востока и установления там «миротворческого» режима Порошенко. Его, на самом деле, нельзя назвать миротворческим, потому что цель Порошенко – подавление всего русского на юго-востоке, установление диктатуры украинского языка, использования в войне с юго-восток фашистских бандеровских группировок. Мне не очень понятны изменения в политике Москвы, если они произошли. Исчезновение с карты Украины Новороссии означает установление по всей стране киевского русофобского режима с последующим приходом туда войск НАТО. 

С. КОРОЛЁВ: Но пока нет на карте Украины Новороссии. 

А. ПРОХАНОВ: Такой территории как киевский режим Порошенко в моём сердце тоже нет. Для меня это страшная чёрная дыра. 

С. КОРОЛЁВ: У вас есть ответ на вопрос, что делать? 

А. ПРОХАНОВ: Стараться не потерять Европу как рынок наших углеводородов, приносящих нам доходы и преуспевание, а также Европу, из которой к нам в Россию движутся новые технологии и сбережения, не потерять Новороссию как гарант тому, что на Украине не установится НАТО. Это сложная задача, которая, думаю, что по силам Лаврову в виртуозном лавировании между Сциллой и Харибдой. 

С. КОРОЛЁВ: Предшествуя разговор о вашей поездке в Чувашию, хотел спросить, а что людей волнует за пределами кольцевой автодороги? 

А. ПРОХАНОВ: Их интересует Украина, но, может быть, коснуться нам не волжской темы, а темы Дугина. 

С. КОРОЛЁВ: До сих пор не понятно, уволен он или нет. Как вы видите этот конфликт? 

А. ПРОХАНОВ: Дугин – это мой товарищ. У нас с ним братские отношения. Они завязались в самые страшные для меня и для моей родины 1990-е годы. Он всегда был рядом со мной в газете «День». Дугин ворвался в нашу скучную философскую политологическую среду после 1991 года как какой-то светоч, как луч. Это молодой человек, ворвавшись в эту жизнь, на страницы газеты «День», совершил несколько поворотных моментов. Это он предложил концепцию евразийства. Он разработал эту тему, соединив ранее русское евразийство с новым нарождающемся. После того, как исчез Советский Союз, рухнула коммунистическая идеология, исчезли мотивации для сочетания и соединения этих великих пространств. И Дугин обосновал и продолжает формулировать великую общность, которая заставляет эти народы быть вместе. Это колоссальный прорыв. Он ввёл политологические категории. Он написал учебник, который на моих глазах стал рабочей книгой для генералов академии генштаба. Они, занимаясь глобальной войной и истреблением континентов с помощью ракетного оружия, не использовали такую науку как политология. Дугин, познакомившись с ней, предложил этот учебник генералам. Они с жадностью ухватились. Дугин разработал концепцию консерватизма, ту самую концепцию, которую провозгласила своим знаменем «Единая Россия». Она становится чуть ли не главной идеологемой государства Российского. 

С. КОРОЛЁВ: По вашим словам, ему сам Бог велел работать в Московском государственном университете, заведовать кафедрой. 

А. ПРОХАНОВ: Он туда пришёл, стал профессором, у него появилась масса последователей, масса адептов. Очень трудно не заразиться его проповедью. Он блистательный и страстный оратор. Теперь вдруг разразился грандиозный скандал. 

С. КОРОЛЁВ: Дмитрий пишет: «Что должно произойти, чтобы Россия наконец-то начала защищать свои интересы, граждан? Не пора ли преподать урок вежливости Порошенко и компании?»...«Ситуация с Дугиным подтверждает мнение о незаурядном влиянии либералов на политические процессы в России. Да и президент, очевидно, с ними связан». 

А. ПРОХАНОВ: Мотивация дугинского устранения загадочна, она не ясна. Существует чётко представление, что Дугин в своих украинских высказываниях пошёл вразрез с этой толерантной и умеренной точкой зрения, исповедуемой частью нашего истеблишмента. Он требовал немедленного ввода войск, говорил о русских танках. Это в период, когда всю страну заливали русской кровью, когда мы видели, как убиваются города, уничтожаются русские. Русские ставятся на колени, и прилюдно им наносят чудовищные национальные оскорбления. Тогда в ту пору, когда нагнетала антикиевская пропаганда, Дугин был уместен. А сейчас что-то начинает происходить, меняется концепция, меняется настроение. Я убеждён, что дугинская критика киевского режима, радикальные требования поддержки юго-востока вызывают недовольство в определённых либеральных кругах, весьма влиятельных. Только очень влиятельные люди способны приказать Садовничьему, ректору университета, отстранить его от должности.

С. КОРОЛЁВ: Было же какое-то открытое письмо. Садовничий прочитал и подумал, что что-то здесь не так. Переборщил Дугин с высказываниями. 

А. ПРОХАНОВ: Конечно, переборщил. Как может не переборщить пламенный пассионарный проповедник, когда на кон поставлена судьба родины и России? Садовничий никогда не перебарщивает. Этим объясняется его долгое сидение на месте. Дугин – член «Изборского клуба». Я убеждён, что все товарищи по клубу встанут на защиту своего брата. 
 

С. КОРОЛЁВ: Давайте вернёмся в Чебоксары. Что волнует жителей? Вы говорите, что Украина. Там такие же споры происходят или есть отличие от того, что говорят в Москве? 

А. ПРОХАНОВ: Конечно, их волнует эта драма убиения наших людей на Донбассе. Это связано с тем, что наше телевидение тотально и оно одинаково. Чебоксары – это удивительное место. Я уже говорил о существовании загадочной Волжской цивилизации. Здесь тюрки и угро-финны, и русские, и представители малых народностей. Здесь православные, мусульмане, огнепоклонники, язычники, очень много оттенков, тенденций. Сочетания этих народов омываются Волгой, великой русской рекой, которая гармонизирует жизнь этих народов. Симфония народов лежит в основе русской государственности. 

С. КОРОЛЁВ: Как сегодня звучит эта симфония? 

А. ПРОХАНОВ: Я приехал туда, чтобы посмотреть, как выглядит эта чувашская жемчужина. Это удивительный мир, чувашский мир. С одной стороны я увидел, как сегодняшние чуваши-интеллигенты жадно копают свои глубокие корни, как они стремятся в прошлое, выискивают тайны своего появления на свет. В художественной галерее я видел картины, где современные молодые художники создают практически магическое искусство, в котором они изображают волшебные силы, питающие чувашский этнос. С другой стороны, сегодняшняя Чувашия рвётся в грядущее. Я был на приборостроительном заводе, где создают удивительную сверхсложную электронику, обслуживающую истребители пятого поколения, корабли и военные лодки, авиацию и вертолёты. Эта новая электроника связана с ощущением будущего. Чебоксарский тракторный завод, который в отличие от других тракторных заводов, многие из которых умерли или влачат жалкое существование, этот завод процветает и создаёт огромные бульдозеры, трактора, работает в Арктике, уходит в другие страны мира. Меня принял Глава республики Игнатьев. Очень интересный человек, волевой и властный, абсолютный чуваш, который не стал мне рассказывать об экономических параметрах республики, не стал говорить о валовом продукте, о доходе или количестве засеянных земель. Он сказал, что у нас уже второй год в Чувашии смертность уступает рождению. Рождение превышает смертность. Мы устраиваем фестивали беременных женщин. 
Чуваши сохранили крестьянство. Я видел огромные многолюдные деревни. Я заходил несколько раз в дома к крестьянам, которые в поте лица своего с утра до ночи выращивают телят, поросят, гусей и так далее. Главным образом, они заняты земельной работой. 

С. КОРОЛЁВ: Они занимаются, чтобы жить на это? 

А. ПРОХАНОВ: Это индивидуальные хозяйства. У них не хватает денег, чтобы стать капиталистами, чтобы получить некоторую прибыль, нанять работников, купить комбайн или трактор, но у них хватает энергии и любви, чтобы заниматься сельским хозяйством. Это великие труженики. Народ сохранил своё ядро. Чуваши – это космический народ. 

С. КОРОЛЁВ: Что вы имеете в виду? 

А. ПРОХАНОВ: Это народ, чьи верования и дохристианские представления о природе и мире - космичны, связаны с волшебным деревом, связаны со звёздами, с мирозданием, с представлением о мире как о великом благе, в котором живёт человек и он должен его поддерживать. После этого пришло христианство. Православие – это же космическая религия, связывающая человеческую душу с космосом. Христос – это солнце и космическая любовь. Культ деревьев – это пантеистический культ, который сочетается с православием. Всё это даёт мне представление о чувашском народе как об очень светлом духовном и душевном народе, который 70 лет назад во время войны принял меня и мою семью в Чебоксарах. Мы были эвакуированы. Мы прожили там почти 3 года. Оттуда ушёл воевать на фронт мой отец и не вернулся...Я был окружён любовью тех людей. 

С. КОРОЛЁВ: Идут горячие споры по поводу употребления мата в фильмах, на концертах. Завтра закон, который приняли депутаты, вступает в силу, и публичное употребление нецензурной лексики на подобных мероприятиях запрещено. Вы в каком лагере? 

А. ПРОХАНОВ: Я считаю, что есть запретные вещи. Вся культура мировая – это нарастающая система запретов, запрещающая человеку быть животным. Культура – это победа человека над человеком, выдавливание из человека зверя, животного. Это страшная работа, которая приняла человечество с самых древних времён, когда запретило инцест, соитие близких по крови людей, самоубийства, людоедство. Эти запреты позволили человечеству выжить и воспроизводить себя в более высоком качестве. 

С. КОРОЛЁВ: Это того же уровня запреты? 

А. ПРОХАНОВ: Да, мат запрещён. Это запретный плод. Я знаю, что в Софии Новгородской весёлый богохульник на стене начертал матерное слово. Это был богоборческий акт. Есть поверье, что в раю ангелы и праведники говорят между собой на церковнославянском языке. Обычный русский язык – это земной язык. На нём изъясняются люди земные, пока они живут на земле. Мат – это язык ада. В аду изъясняются с помощью матерных слов. Мат возникает, когда сжимается сердечная мышца. Этот язык выходит на поверхность. Мы живём во время, когда ад приходит в этот мир. Может быть, он хочет подняться и в рай. Я считаю, что мат не должен фигурировать в текстах, кино, публичных выступлениях, хотя я сам грешен. Была пора в 1990-е годы, когда был нигилизм, и моё творчество было направлено на изображение этого нигилизма. В некоторых романах я употреблял матерное слово, но не как авторское, а как слова моих героев. 

С. КОРОЛЁВ: Очевидно, что и здесь речь идёт о героях. 

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я бы поддержал этот закон полностью и всей душой, но дело в том, что мне до сих пор не понятно, что же такое нецензурная брань, какие слова относятся. 

С. КОРОЛЁВ: 27,7% наших слушателей признались, что они употребляются матерные слова в своей речи. 72% не матерятся. 

А. ПРОХАНОВ: Если матерюсь, это не значит, что я этим бравирую. Я матерюсь в припадке, в экспрессии, но я не считаю, что это хорошо. Я помню времена, когда я входил в интеллигентские кружки, где материться считалось хорошим тоном. Это эпатаж. Мы живём сейчас в ту пору, когда наступает культура осквернения. Очень модно осквернить святыню, модно пойти на паперти и станцевать канкан, можно перед картиной совершить святотатство. Эти миазмы мата связаны с желанием осквернить нормы, разрушить табу. 

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Употребление мата – это самое настоящее проявление хамства. 

А. ПРОХАНОВ: Мат как элемент культуры всегда находился в подполье. Всего существовали подпольные книги, диски, срамные сказки. Они носили лингвистический и филологический характер. Сказки Афанасьева никогда не были чтением для детей. Все явления в этой жизни самые инфернальные зафиксированы, являются предметом исследования и коллекционирования. Мат – это сложнейшее явление, но оно табуированное. Нельзя радиоактивный уран выпускать из колбы и посыпать им детские песочницы. 

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Поддерживаю запрет целиком и полностью. Что случилось с вашим другом Невзоровым, который был с Вами в одном окопе в 1990-е годы и был человеком вполне вменяемым?

А. ПРОХАНОВ: Мне тоже многое не понятно из того, что делает и говорит Невзоров. Открылось звериное антиправославие, не понимаю, почему. Он всегда был православным человеком и в своих «600 секундах» показывал нам Владыку Иоанна. Я не понимаю, почему он с таким негодованием принял встраивание Крыма в Россию. Мне кажется, что он очень экстравагантный человек и большой эгоцентрик. Его задача – быть отдельно, а не слиться с толпой. Он постоянно отталкивает от себя все эти формы и эти нормы. Это делает его иногда отвратительным, а иногда смешным. 


С. КОРОЛЁВ: Это был Александр Проханов в программе «Без вопросов». 

Просмотров: 423 | Добавил: mosentesh2 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Календарь новостей
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика