ЖЕЛТЫЕ СТИХИ
Дмитрий Воробьев родился в 1979. Живет в Чебоксарах. Кандидат философских наук. Стихи и эссе печатались в чебоксарских журналах «ЛИК» (№ 4 – 2006), «Akzenty» (№1 – 2007), русскоязычном интернет-журнале «TextOnly» (№23), шведском журнале «ARIEL» (ARIEL – tidskrift för litteratur, № 2-3 — 2005), финском журнале «Horisont» (Kulturtidskrigten Horisont organ för Svenska Österbottens litteraturförening – №1(54) – 2007), в сборниках: «Топос» (2004), «Tric trac» (2005), «Скандинавия — Волга: альманах международного поэтического фестиваля» (2005), «Скандинавия – Поволжье: альманах международного поэтического фестиваля» (2006), «Атãлпа тинес хушшинче: поэзии уявêн альманахê» (2006); выпустил малотиражные книги стихов: «Автопоэзис» (2004), «8 стихотворений» (2005), «Желтые стихи» (2007).
Покидают лепестки соцветья рябины. Желтым становится путь моего возвращения.
FREEDOM?
В родительском доме, в теплой канашской квартире, где я расстался с грудью матери, бросал из окон в кошек яблоки и приобрел виновность в 10 лет (под столом правой рукой), не было для меня места.
И больше не будет.
СТРОЧКИ, НАПИСАННЫЕ МЕЖДУ ПАРАМИ, НА СТУЛЬЧИКЕ ВОЗЛЕ ЛЕСТНИЦЫ
Какова пропускная способность лестничного пролета? Сто человек в минуту, не меньше: тяжелые мысли, больные спины, быстрые ступни, миллионы волос ― сто тающих струек дыма.
ЛИСТОЧЕК НА ПИСЬМЕННОМ СТОЛЕ
Я шел домой по рябиновой аллее, теряющей память. Пришел — с прощальным кусочком солнца в волосах.
ТРОГАЯ РУКАМИ
Собираю с асфальта листья, как волосы со дна ванны, и складываю в коробку.
Оформляю их в книгу и оставляю до следующего года.
Так я прошу прощения у прошлого.
ЕДВА СЛЫШИМАЯ КАРТОФЕЛЬНАЯ ГОРЕЧЬ
Чебоксарская осень. Липовая аллея. Я-отходящий снова дымлю: сваливаю в чашу и жарю (уже без масла) золотистые, хрустящие (и такие же невозможные, как и ты) чипсы.
НАВЕЯННОЕ ПРОСТОРАМИ СТАДИОНА «ОЛИМПИЙСКИЙ»
Где-то там, за телеэкраном ― настоящая жизнь. А здесь все по-прежнему нереально: осень, солнце, запах картошки, небо, несущееся по стадиону, по крышам домов, туда ― к горизонту, к голубеющей Волге, трава и рука, с которой только что взлетела божья коровка.
ПО ТУ СТОРОНУ СТОЛА
Я зашёл в принаряженную столовую Дома Торговли, чтобы вернуться в прошлое. Взял, как в детстве, пирожное и чай. Сел у окна.
Мы сидели здесь 5 лет назад с покинутым мною другом. Пили водку, закусывая пирожком — одним на двоих. Теперь я убиваю время зеленым чаем.
Мертвые не меняются и не забывают нас.
Всё остается таким, как было, всё на своих местах: он сидит напротив и молчит. Мы изменяемся вдали, в никому неизвестном направлении. Твои карие глаза смотрят сквозь меня.
ПРЕДЧУВСТВИЕ
Внезапно обнаруживаю себя в ванне, голым, с шампунем на голове, следящим за падением воды, застывшим в странном ожидании. (За окном октябрь. Дождь: Древо-Ты, отпустив тысячи аккуратно сложенных журавлей из желтой бумаги, дырою чёрной сквозь туман).
***
Некто сидит на кухне, заваривает чай с жасмином и смотрит в ночь:
дверь, полотенце, створка шкафа, Улисс, в старом свитере с горлом, и два огонька из темноты.
Мыслит остатками прошедших лет. Слагает себя, как журавля из бумаги.
Долетит ли птица до середины Днепра? Или канет в Лету?
Окна напротив гаснут.
ОСЕННЯЯ ДОРОГА ИЗ САДА ДОМОЙ
Под серым небом пустыря плыву домой —
(и тени шуршащие: «пижма», «цикорий», «ковыль», под рукой-кораблем цепляются за борт)
отходящий среди отошедших.
ПРОЩЕНИЕ ЛЕТА
Сентябрь, 20-е. Последний день лета, прощально шумящий: ветер и солнце. По улице Ленина зима приближается, и, кажется, что навсегда. Как засохшие листья в травах живых скамейка и улица, я, и дома, и цветущий шиповник.
ПОГОДЫ СУББОТНИХ СЕКУНД
Снег: крупно, тихо — ворона чистит перо, я молчу тишину — падает вверх
ЯНВАРСКОЕ ПОЛУСЛАДКОЕ
Закончился проездной билет на прошлый год (лети по ветру!). Надежды, возложенные на него, едва заметны. Ощущение незаконченности и свобода одиночества (не вспоминай прошедшего!) зашнурованы в строчки — здесь-и-сейчас — — здесь-и-сейчас — едва заметно.
СЛОВО
Лист бумаги — мой молитвенный ковер. Ручка шариковая — это я-отходящий, в тень за спиной превращающийся. И снег — почти по-чувашски! — молчит миллионами бумажных нитей. Заслушавшись, не успел догнать сбежавший кофе.
Верующим не нужны доказательства. Отходящие к Нему уже давно видят Тебя в каждом предмете. И я принимаю свой путь: каждый завиток и каждую букву. И что мне еще остается? Внимать и петь.
ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ЯНВАРЯ
Разговор чуть больше минуты о здоровье и отсутствии времени: 12 рублей ни о чём. — Зимний праздник совместного одиночества.
ПРОЗРЕНИЕ
Ночь, полнолуние, ветер: к моему окну из темноты подходят деревья.
Сердце твое трепыхается. Снова и снова:
тянутся руки слепые — не-птицы беснуются в клетке оконного света.
ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ
и на руках моих всё ещё карта чужих путешествий и наряд (всё ещё) зеленеет и ветер ласкает (всё ещё) ресницы и шепчет (всё ещё) никогда не вернутся (никогда) и уносит (никогда-никогда) тысячи всегда жёлтых глаз (никогда) всё уже видят
СНОВИДЕНИЕ
Простой летний дождь раскинул руки. Ты не знаешь, как сделать шаг, поэтому добираешься до дома так и не сделав ни шага. Из рук вылетают влюбленности и птицы: белые и черные. Его прикосновения приносят покой темнеющим травам. Но ты — не трава. Ты — обратное состояние Шивы. Он нежно прикасается к сотням твоих плеч и окончаний. Ты — творишь мир: вдыхаешь смерть, а выпускаешь жизнь. (Но вот — пробуждение, омытое знаком радуги, и на теле моем застывают воспоминания).
СОСТОЯНИЕ ОСЕНИ
Мерзну: надел свитер (подарок мамы) — помогает на время. Желтые стены уже не греют. Пиджак на стуле готов к тому, что я выйду из него навсегда. Черный чай помогает удерживать правильное направление, но коньяк портит компас. Суета постигла меня. Место теряет тепло.
***
Из тесных дней, что в ночь перетекают, я выдавлен в окно, а там — прощанье липы: все также проникает из земли, ростком светлеющим, в разлом сердечных мышц.
ПРОЩАНИЕ. ОСЕНЬ
Твои разговоры со мной короткие, как фотографии. И руки слепые твои теплы, как в последний раз, — молчат и колышутся. Журавли из человеческой кожи сдохли в ожидании лётной погоды. А тень моя птичья, мечтая расправить крылья, ползет и несётся, (всё длится и тянется прочь) от беспощадного солнца.
****
Отпускаю с балкона самолётики из человеческой кожи с мыслями о тебе. Все мои дневники и страдания не имеют значения. Они кружатся и падают, кружатся и падают, как семена клёна. Но я — не древо, а ты?
***
Так просто лежать человеком и, глядя в окно, слушать, как гуляет сок в стеблях шиповника.
ОКРАИНА ГОРОДА
Г. А.
И на ладони твоей – зима: и снег, и поле, и свет, и ветер, и облака, и шиповник сверкает, и я вспоминаю, что скрыто под кожей. И – застываю: мельчайшей капелькой пота на линии жизни.
P.S.
Я чувствую себя пацаном продувшим в карты на раздевание, когда я мнусь здесь, перед вами, обнажаясь: заглавие = свитер, слово = рубашка, строки = нижнее белье. Я ненавижу себя за это. Но руки ваши молчат.
Я кланяюсь, в надежде отыграться, и ухожу другим человеком от безупречно неизвестных мне людей.
|