Пятница, 19.04.2024, 17:39
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

И.Дмитриев-2

-Хорошо. В каком направлении должно развиваться искусство в Чувашии?

 

-Оно должно развиваться в тех направлениях, в которых сами художники живут.

Вот литераторов кинули: перестали платить им деньги, как было раньше,   выпускать  их  книги  за счет госбюджета…

 

-Но это же честный подход!

 

-Это очень даже честный подход…Писатели и поэты стали плакаться: «Нас не поддерживают». Но не все!  Есть писатели, которые несмотря ни на что работают,  публикуют свои книги,  их покупают, читают. Вот Денис Гордеев, скажем,  или  Валерий Тургай.  Можно  ругать Тургая – но он всегда пишет то, что думает в данный момент. Это - честная литература, когда поэт  пишет то, что он думает, а не то, что его заставляют думать.

Или: появились попытки эротической литературы.  Они по–разному оцениваются. Лично я не думаю, что попытки эротической литературы – «литературщина».  Если писатель  работает и хорошо делает свою работу, то это честный труд, удовлетворяющий чьи-то потребности. 

Но все-таки литератор будет абсолютно честен только тогда, когда  пишет то, что  думает,  что ему важно в данный момент.

 

-Сменим тему.

Чувашия  проскочила мимо  основного искусства двадцатого века – кино. Сейчас, в начале двадцать первого века, она  тоже  не очень активно себя проявляет в этом жанре.

Вы  имели дело с кинопроизводством, скажите: как-то можно скорректировать ситуацию?

 

-Я не занимался этой проблемой. Мне кажется, что деньги нужны.  Будут деньги, будет и кино.

 

-Утром деньги – вечером стулья?..

Когда говорят о деньгах, это понятно.  Но деньги не объясняют всего.  Кто даст деньги, если еще не известно, а появятся ли стулья?
Сначала надо продемонстрировать умение.

 

-В принципе, чувашское кино уже есть. На видео фильмы снимаются, показываются, есть любопытные вещи.  Я видел по ТВ фильмы Корсакова,  Трифонова,  Иовлева, очень  даже  интересные работы.

Но беда нашего искусства – узость.  Тематическая и жанровая.

 

-На чем эта узость основывается?

 

-На чем она может основываться? На зашоренности. На той же самой агрессии, которая основывается, в свою очередь, на бедности и нищете.

Я  думаю, что там, где социальная защищенность выше, там меньше агрессии.

В автобусе едешь – и  невольно соприкасаешься с агрессивными людьми, у которых все поблекло…Дотронься до них – сразу  вспыхнут, готовы дать тебе в морду.

 

-Вы  снимались в кино, у вас есть опыт, неужели, не хочется снять фильм самому?

 

-Да, у меня есть опыт, но он – актерский, а не режиссерский. В 1971 году киностудия имени Довженко выпустила фильм «Сеспель», в котором  я  сыграл главную роль.

 

-Опыт  никак не развивался, не продолжался?

 

-Нет. Во-первых, я не вставал ни на какие картотеки, не посылал никуда сведений о себе.  Выпущенный в 1971 году фильм,  в котором  сыграл, видимо, оказался не мирового масштаба, а просто приуроченным к юбилею. 

 

-Первая неудача определила нежелание иметь дело с кинопроизводством?

 

-Я не думаю, что это была неудача. Я смотрел фильм через семь лет, и недавно смотрел тоже:  у  меня,  как  у актера,  в том патриотическом жанре  человеческие  нотки  все же заметны.

 

-Отношение к Сеспелю очень меняется…

 

-Отношение к Сеспелю никогда не меняется, потому что он ярко выразил то, что хочет. Никогда не меняется! Его можно любить, можно ненавидеть. Но отношение всегда будет однозначное:  или любовь, или ненависть. Человек, который  написал  программу  строительства  государства,  не может нравиться всем. Время от времени может лишь меняться соотношение тех, кто любит его, и тех, кто ненавидит. Только соотношение может меняться. Но  то, чего он хотел,  это и враги, и друзья понимают.

 

-Его мечта все же реализовалась. Государство создано.

 

-В каком смысле?

 

-В прямом. У народа Чувашии есть  своя  Конституция, гимн, флаг, Президент,  Правительство…

 

-Да,  это действительно есть. Хотя  все  еще  не  так  просто.

 

-Расскажите о вашей семье, детях…

 

-У меня - дочь, две внучки, жена – профессор в Чувашском государственном педагогическом университете.

 

-Из артистов, которые играют в премьерном  мюзикле «Ромео и Джульетта»,   кто вам  интересен?

 

-Они все интересны, честно делают свое дело. Иногда очень устают. Ромео - Яргейкин - работает и актером, и монтировщиком сцены.  Вчера он приехал к восьми часам в театр, чтобы подготовить спектакль, потом ему пришлось танцевать, причем танцевать и за себя, и за других.  Я почувствовал, что он очень устал.

Надежда Садовникова - очень хорошая актриса. Все хороши. Любой  интересен.

 

-Вы работаете и в Казахстане, и в Чувашии,   работа дает возможность сопоставить, как у них и у нас…

 

-Я уехал в Казахстан в 1996 году.  На мой взгляд,  в Чувашии, России в целом,  все  несколько хуже в сравнении с тем, что сейчас есть  в Казахстане.  

 

-В каком смысле?

 

-Во всех смыслах. На базаре,  в магазинах, в экономике,  среди людей,  все – чуть  хуже.  Казахстан  развивается  быстрее.

Я живу в маленьком Кокшетаве, где даже в спальных районах  магазин, парикмахерская, кафе, аптека есть в каждом доме. Вот такое изобилие!
 
-За счет чего они его обеспечивают?
  
-Они дали дорогу малому бизнесу.
Президент Казахстана Назарбаев еще в 2002 или 2003 году издал указ, чтобы девять месяцев никто из проверяющих чиновников близко не подходил к людям,  открывающим свое дело. Никаких комиссий!

Мне рассказывала немецкая семья, которая держит свой магазин: им на три года дали лицензию, потом через три года чиновники  придут, проверят, продлять лицензию или нет.  Но  как  идут дела в магазине, чиновники узнают по телефону.

Никто с бизнесменов в Казахстане  не  дерет! В этом-то все и дело.

...Здесь  люди - агрессивнее, и я сам становлюсь агрессивным.

 

-…Так все же, в каком направлении, по-вашему, будет развиваться чувашское национальное искусство?

 

-Совершенно не знаю ответа на этот вопрос.

Думаю, хорошие композиторы будут писать свою музыку. Все остальные – хореографы, поэты, театралы... -  продолжат заниматься своим творчеством.

Мне нравятся наши художники. Я считаю, что они работают на мировом уровне. Опять-таки скажу: наши художники - честные люди. Рисуют то, что есть или то, что они хотят видеть.

Мне интересны работы Козлова, он - директор Чувашской художественной галереи, я даже не знаю его имени-отчества.
Праски Витти  давно нашел свой стиль, отличается от всех.
Отличаются от всех Георгий Фомиряков, Станислав Юхтар, который фантазирует на булгарские темы.  

Мне за них не стыдно.

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (30.01.2008)
Просмотров: 1041 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 Карсаков владимир  
0
Но беда нашего искусства – узость. Тематическая и жанровая.
Чувашское кино набирает обороты. В этом году "Аксар" выпустил два фильма. Уже! "Капар Кулине" снят В.Иовлевым по сценарию Надежды Кузьминой. "Аннене анне теессе" - мой фильм. Картина о развале современной чувашской семьи, о попытках старшего поколения сохранить традиционные устои. Внучка Ульги Яна - беременна. Мать заставляет девочку делать аборт. Бабушка категорически против. Для нее аборт великий грех. Разгорается конфликт между снохой и свекровью, где болле молодая и беспринципная одеривает вверх. Но это - Пиррова победа. Она приносит новые несчастья.
Конечно, говорить о полноценном развитии кино рано. Для этого нужна конкуренция, должны работать хотя бы 5-6 режиссеров. Иосиф Александрович также не против попробовать себя в кино. Хотя здесь нужно выложиться максимально. В процесс недавно включился В. Оринов. Он снимает свой первый художественный фильм. В этом году мы сможем увидеть от7 до 10 новых чувашских фильмов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика