Воскресенье, 28.04.2024, 18:13
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

В.Карсаков-3
                                                 
Продолжение интервью с кинорежиссером чувашских фильмов Владимиром Карсаковым
 
 -Что необходимо делать для развития нового чувашского кино?

 

-Надо постараться привлечь в него как можно больше  специалистов. Есть хорошо образованные,  опытные  профессионалы. Иосиф Дмитриев, например,  может  интересно работать в кинопроизводстве.  Или   молодой, очень талантливый  режиссер ТЮЗа Станислав Васильев: если он сделает фильм, это будет очень талантливый фильм,  по его работе в театре  видно.

А сегодня уже не сложно завлечь в кинопроизводство  новых  людей.  «Аксар» способен  профинансировать их  работу.

Чувашское кинопроизводство платежеспособно. Если  увеличить аудиторию, то повысится  и  платежеспособность.

Разумеется, у чувашского кино нет аудитории в полтора миллиарда, как у индийского кино,  где  артисты и режиссеры могут получать миллионы долларов гонорара. Но уже сейчас люди, работающие в чувашском кино, получают больше, чем, скажем,  в ТЮЗе.

 

-Индийское кино процветает еще и потому, что его смотрят в десятках стран.  Фильмы сделаны так, что  массовый  зритель  хочет  смотреть их всюду.

 

-Это цель, к которой и мы  должны стремиться.

 Второй проект обязательно будет такой – рассчитанный  на увеличение аудитории. Мы будем делать художественный фильм на основе  рассказов Николая Угаслова о детстве. Постараемся пригласить двух-трех очень хороших актеров из Татарстана, это расширит  наш  рынок: татарам такой фильм тоже будет интересен. Если сможем взять русских актеров, заплатить им хорошие деньги, это тоже  раздвинет рынок.

Много путей. Один путь – разрабатывать темы, которые могут быть интересны всей российской аудитории. У нас есть такие темы. Например, история Шуры Петровой, чувашской красавицы. Или тема, связанная с нашим чувашским президентом,  которая тоже, наверняка, будет встречена российским зрителем с интересом. У нас в Чувашии есть известные спортсмены, о них можно сделать художественные фильмы.

Есть пути, позволяющие  выходить на более широкую аудиторию. Проблема чувашского кино - в том, что пока очень мало людей в нем работает.

Валера Иовлев десятка полтора спектаклей снял на натуре. Они имели большой,  даже  огромный  успех, особенно у старшего поколения. Иовлев  работал и с Виктором Петровым, снял фильм в соавторстве с Надеждой Кузьминой. У него есть и провальные фильмы, где очень слабые  сценарии. Это показывает, что он еще не работает осознанно. Я, например, сразу от некоторых сценариев отказываюсь: мне не важно,  платят или не платят. Если вижу, что это не мое, отказываюсь.

Но  в целом Валерий Иовлев – очень талантливый режиссер  и, наверняка, он снимет еще много замечательных фильмов.

Вячеслав Оринов начал снимать фильм. Актеры говорили, что  он  раздал  им сценарии.

 

-Кто с вами сотрудничает?

 

-Актеры Гена Большаков, Нина Яковлева, Наташа Сергеева.

Молодые очень интересные актеры появились – Ирина Вирьялова и Валерий Карпов, они два-три года назад закончили вуз в Москве и приехали. Работают на очень хорошем  уровне. Кстати, в «Суром хере» Ирина Вирьялова как раз играла главную роль, сделала ее блестяще. К сожалению, не могу сказать, что этот фильм - для молодежи, он ориентирован на  старший возраст, а надо бы постепенно выстраивать приоритеты в расчете на восприятие молодого зрителя.

Вообще чувашское искусство все оно ориентировано на старшее поколение. Не знаю, почему.

…За новой, молодежной,  стилистикой мы не успеваем.  Хотя технически очень многие вещи можно делать просто. Например, разные трюки. Есть компьютерная программа «Adobe-autoreflex», которая  работает как «Fotoshop», в том числе - и в анимации.  Прекрасная программа. Когда Атнер и Савдей делали мультик «Улып», они рисовали сюжеты на бумаге, затем вводили в компьютер, в «Fotoshop»  дорисовывали горизонты, фон, и с помощью программы «Adobe-autoreflex» двигали изображение. Затем монтировали и озвучивали.

Так просто сегодня делается анимация. Два человека – вся съемочная группа! Савдей Яковлев и мой сын Атнер.

Сын закончил школу и работает в фирме «Аксар», поступать никуда не захотел: хочет сначала отслужить в армии, Выучился на радиста  и занимается видеомонтажом.

 

-Реален ли выход чувашских фильмов на иноязычную аудиторию?

 

-Думаю, да.  Моими фильмами заинтересовались немцы,  хотят два фильма -«Суром хере» и «Аннене «Анне» теессе» - показать у себя по одному из телевизионных каналов. Готовы показать и заплатить гонорар.

У меня две племянницы живут в Германии, я им отправил фильм,  а они показали его немцам,  и тем фильм очень понравился. Не знаю, почему и  что они там для себя нашли интересного. Мне племянница, старшая, так и сказала: «Немцам очень фильм понравился». Я подробности не выяснял: дорого разговаривать по телефону. В основном, общаемся  по Интернету.

…Есть такая идея: переводить  текст в чувашских фильмах,  дублировать  на русский, английский, другие международные языки.  Мы еще не знаем, как это воспримется. Только на практике можно будет понять.

Качество наших фильмов пока не дотягивает. Стыдно бывает некоторые вещи предлагать. В основном, в теме не дотягиваем, сырые они. А вот «Аннене «анне» теессе» - достаточно тема глобальная получилась, она может быть интересна для всей России.

 

-У других российских  народов есть свои фильмы?

 

-Татары, башкиры снимают свое кино, они выучили во ВГИКе целые съемочные группы актеров, операторов, режиссеров. Знаю, например,  что правительство Башкортостана полностью оплачивало учебу  своей киногруппы.  Наши соседи   готовят  кадры  для работы в кино очень основательно. И они будут делать хорошие фильмы, уже делают. 

К сожалению,  я с татарским кинорынком еще не знаком, но очень хочу познакомиться. Татары снимали фильм про Чингисхана, про Волжскую Булгарию. Не знаю, сделали его уже или еще нет, такие фильмы не просто делать. Тема волжских булгар – она очень интересная и для Чувашии. …Марийцы сняли несколько фильмов, выпустили на DWD. Театрализованные спектакли,  снятые на натуре - наш путь они повторили.   

 

-Что способствует росту чувашского кинорынка?

 

-Косвенно этому способствовало чувашское  телевидение, которое после перехода в федеральную собственность поменяло сетку программ  и  отчасти утеряло былые позиции. Сейчас оно  в основном занимается новостями.  Хотя там  еще есть  несколько национальных программ – «Телеюра»,  другие.

Чувашское телевидение прежде активно способствовало формированию национального кинорынка. Тот же Иовлев  снимал сериалы: делал телевизионные спектакли на натуре, и спрос появился. А когда чувашское телевидение перешло в собственность федерального телевидения и поменяло репертуар вещания, оно перестало  показывать чувашские сериалы, но спрос-то остался! Все начали покупать кассеты и DWD. В деревнях сейчас многие знают все, что снимается.  Сельчане  так и говорят: «Мы знаем все новые чувашские фильмы, которые выходят. Как только увидим – сразу покупаем».

Три года назад предприниматель Дмитрий Кузьмин организовал     путешествие по чувашским местам: мы с ним объездили Самару, Ульяновск, Башкирию, Оренбург, Татарстан,  возили с собой чувашские  книги, диски с песнями и фильмы.

Книги никто покупать не стал,  их  пришлось раздарить. Ни одну книгу не купили за деньги. А все чувашские фильмы  мы распродали, хотя взяли их с собой  немало.  И песни люди тоже раскупали.

Приезжаем в деревню, а утром на следующий день всюду звучит привезенная  чувашская музыка. То есть они уже купили и во всю мощь громкоговорителей транслируют ее.

 

-Какие проблемы сейчас требуют своего решения?

 

-Я думаю над качеством наших новых фильмов.

Для повышения качества,  в принципе, есть все условия. Мне  нужно будет купить технологию высокой четкости «Highdefinition»: она позволяет обеспечить  уровень,  близкий  к качеству  изображения на пленке «Кодак»,  и дает возможность практически работать без технических ограничений.

И еще очень важно выработать стилистику нового чувашского кино. Оно, на мой взгляд, должно быть близко к стилистике  японского кино.

Вот, например, я смотрю в японском фильме  сцену у моря. Никаких внешних эффектов, все строится на внутреннем напряжении. Кадры – статичные. Нет голливудских трюков, панорам, пролетов. Все сделано просто, интимно, и,  что немаловажно, дешево. Немаловажно, потому, что у нас нет  больших  денег. И чувашскому характеру такая стилистика  как раз очень близка. Некоторая созерцательность, медлительность.

Нам не обязательно бегать за Голливудом с его миллиардами долларов бюджета, мы за ним не угонимся. Нам надо делать простое и «вкусное» кино. К этому стремиться.

А  кинорынок  чувашский уже есть, люди покупают нашу продукцию. Если бы они не покупали, мы  просто не смогли бы работать. Ни  «Аксар», ни кто другой  нам бы денег не дал на производство фильмов: частные фирмы - они  же не могут  работать по принципу дотации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (14.02.2008)
Просмотров: 1217 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
2 Timer  
0
Маттур, Тимер. Сана анасу сунатап.

1 Владимир Лебедев  
0
Посмотрел Ваш фильм :"Аннене АННЕ теессе". В фильме затронуты многие обшероссийские,человеческие проблемы,моральное разложение обшества(преимущественно молодого поколения). Народ забыл чем дорожить и что свято, и что грешно. Но мир не без добрых людей, и их-большинство. Такие фильмы очень нужны. Я желаю Владимиру Фёдоровичу дальнейших ОГРОМНЫХ творческих успехов, здоровья крепкого и достойного финансирования для осуществления новых проектов. Я горд, что лично знаю этого Человека. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика