Ильин Григорий Михайлович, бизнесмен, руководитель фирмы, представитель Чувашского национального конгресса по Республике Башкортостан
-Когда и где вы родились?
-Я родился 5 марта 1953 года в деревне Кош-Елга Бижбулякского района Башкирии.
-Расскажите о своей семье.
-29 декабря 1931 года моих предков раскулачили. За то, что они хорошо работали и у них была крепкая, сильная, многочисленная семья.
Сами они уцелели, правда.
Потом все мужчины из рода воевали.
Но репрессии продолжились и после победы.
-В вашей семье меняли фамилию?
-Да: фамилию «Максимов» - на фамилию «Ильин».
-Кем был ваш отец?
-Он работал агрономом. Студентом после 3 курса сельскохозяйственного института добровольцем ушел на фронт. Воевал на Волховском фронте, вернулся инвалидом.
Дядя, Ильин Иосиф Григорьевич, в войну служил в разведке. Воевал сначала против немецких фашистов, потом – участвовал в войне с Японией. Вернулся, и в 1947 году его арестовали. Дали 25 лет. Отсидел 7 с половиной. Сидел в лагере вместе с известной певицей Лидией Руслановой.
Потом его реабилитировали, извинились перед ним. Выяснилось: пострадал безвинно, по чужой вине.
-Из какого вы рода?
-Я – из известного в Башкирии чувашского рода Тахтамана.
-Так, получается, что Константин Иванов не придумал в своей поэме «Нарспи» историю с Тахтаманом и его женой, красавицей Нарспи?
-Все там правильно…
Хотя, если вдуматься в сюжет поэмы, то ведь Тахтаман – это настоящий мужчина, человек дела, ответственный, работящий. Он заботился о семье, все сделал по правилам, по уму, с согласия родителей будущей жены.
А кто такой Сетнер? Нищий бездельник, «ем шатак», безответственный шалопай.
Разумеется, я смотрю на сюжет поэмы как потомок ветви Тахтамана, а не как искусствовед или зритель. Мой взгляд – субъективен.
…Константин Иванов - тоже из Башкирии. Он прожил короткую, но яркую жизнь.
Не из бедной семьи: она имела собственный особняк, каменный дом.
Свою гениальную поэму написал в семнадцать лет. Она написана талантливо, с глубоким знанием народных обычаев, характеров. Хотя сам он не знал женщины, всю жизнь хранил чистоту, оставался девственником.
Его энергия уходила в поэзию.
Если бы он пил водку, то не было бы у него житейских проблем.
Но он выбрал искусство, литературу, поэзию. Он любил свой народ и стремился его возвысить.
-Где вы учились?
-Закончил Уфимский нефтяной институт.
Работал в НИИ руководителем проекта.
Потом, когда началась перестройка, как многие инженеры, вынужден был пойти на улицу, заняться бизнесом, торговлей.
Сейчас я обеспечиваю рабочими местами несколько сот человек.
У меня четыре брата и сестра. Все живы и здоровы.
Есть трое детей. Двое – тоже закончили нефтяной институт. К сожалению, работают не по специальности, они – предприниматели.
-Ваши отношения со спортом?
-Среди моих родственников есть мастера спорта СССР.
Сам я занимался легкой атлетикой: бег, лыжи. Потом увлекся классической борьбой, выступал за сборную факультета. Был чемпионом института.
Тренировался у первого в Башкортостане мастера спорта СССР по борьбе Семенова Александра Дмитриевича.
Сейчас спортом уже не занимаюсь, но связи со спортсменами поддерживаю.
Мой хороший знакомый – Сергей Корнилаев, четырехкратный чемпион мира по борьбе, бронзовый призер XX Олимпиады, один из организаторов чувашского землячества Москвы, учредитель спортивного клуба «Витязь».
Сергей Григорьевич - тоже родом из Башкирии, мы с ним понимаем друг друга.
-Вы так внимательно рассматриваете баннер Георгия Фомирякова с изображением личностей, внесших большой вклад в историю Чувашии…
-Хорошая картина, мне она нравится.
В принципе, правилен и подбор изображенных на баннере персон.
Хотя, на мой взгляд, следовало бы туда включить также героя Великой Отечественной войны Александра Матросова.
Он – тоже чуваш, родом из Башкирии, воспитывался в детском доме.
Конечно, Героев Советского Союза среди чувашей – десятки, но Александр Матросов – личность для чувашского народа особая. Он показал силу национального характера, патриотизм, готовность ради успеха общего дела пойти на самопожертвование.
Это, кстати, вообще в ментальности чувашей – бросаться на амбразуры.
-Многие руководители чувашских земляческих структур в столице – Иван Николаевич Николаев, координатор Товарищества офицеров «Сыны Отечества», Лира Петровна Петрова, руководитель Общества чувашской культуры Москвы, другие – говорят о том, что неплохо бы чувашам построить в Москве свой дом.
Такой, какой имеется в столице у многих других народов России.
Посещаемость вечеров, встреч, концертов, других мероприятий, организуемых чувашским землячеством Москвы, повышается, и для их проведения нужны помещения.
Разумеется, на строительство дома нужны немалые суммы.
-…Но, так или иначе, на аренду помещений, залов уходят огромные деньги.
Они просто выбрасываются на воздух.
Строить свое здание в Москве чувашам придется. Это уже сделали братья-татары, евреи, якуты, многие другие.
Хотя в одиночку вопрос - не решить.
Думаю, можно построить его вскладчину и определить, что каждый инвестор будет иметь в собственности часть площади, которая пропорциональна величине вклада. Кто–то будет иметь один офис, кто–то – пять, кто-то - целый этаж…
Все офисы будут использоваться с учетом специфики здания, с учетом мнения руководителей чувашского землячества Москвы, но – оставаться в собственности каждого конкретного владельца.
То есть, возможно, владелец захочет сдать свои офисы в аренду или позволить землячеству пользоваться ими на льготных условиях.
А если владелец офиса захочет продать его, то разрешение на это должны дать все остальные собственники здания или руководители землячества.
Надо всем скинуться на дом и построить его. Так, чтобы земляки имели там возможность репетировать, заниматься спортом, проводить встречи, концерты…
Москва – столица будет являться примером для всех других регионов России, где есть чувашские диаспоры. Там тоже должны появиться такие же чувашские дома.
Мое обращение к московским землякам: постарайтесь добиться, чтобы под здание была выделена площадка.
Мы, чувашские бизнесмены разных регионов России, все вместе построим дом.
Думаю, что земляки-предприниматели из других городов заинтересуются идеей и возможностью иметь свой собственный офис в Москве.
Я – уже заинтересовался.
-Сколько чувашей в Башкортостане?
-120 тысяч.
Для удовлетворения их национально-культурных запросов я построил в Уфе шестиэтажный офис, где базируется Представительство Чувашского национального конгресса по Республике Башкортостан.
Проводим встречи, концерты, спортивные состязания.
-Кто из чувашей Башкортостана авторитетен в вашей республике?
-Прежде всего хочу отметить основателя чувашского движения - известного в мировой науке ученого П.Миронова: в честь него открыта первая чувашская воскресная школа в Уфе.
Он - ученик И.Яковлева.
В советское время чувашское движение в регионе возродили профессор, доктор технических наук, академик А.Кондратьев, И.Тарасов - директор воскресной школы в Уфе, Л.Мурманская - она работала заместителем главы администрации Демского района Уфы.
Уважают в республике К.Иванова, Я.Ухсая - родоначальников чувашской поэзии и литературы.
Достойные люди современности - ученые В.Николаев, В.Иванов, создатели известных в мире книг "Чувашский костюм", "История чувашского народа", других изданий.
Много делают для чувашей не только Башкортостана, но и всех других регионов Российской Федерации депутат Госдумы А.Аксаков, его помощница А.Шашина.
Все они - родом из Башкортостана.
-Скажите свой любимый тост…
-Обычно пьют за еврейский ум, силу и красоту русских, других народов, трудолюбие чувашей.
А я бы хотел предложить тост за ум, силу, красоту, трудолюбие чувашей!
Вообще, я хочу, чтобы чуваши высоко держали голову: они - прямые потомки одной из самых великих наций мира, нации шумеров.
|