Понедельник, 24.07.2017, 09:34
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [400]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1464
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

Н.Гаврилов, летчик

«Кто один раз взлетел, тот будет летать всегда»

 

Николай Федорович Гаврилов, генерал – лейтенант, Герой Российской Федерации.

Родился 14 сентября 1958 года в селе Янгличи Канашского района Чувашии.

После окончания Янгличской средней школы в 1975 году поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, окончил его в 1979 году с отличием. По распределению был направлен в пограничные войска,  служил  в  г. Алма-Ата.

В 1990 году с отличием окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина. После окончания академии служил заместителем командира полка в Среднеазиатском пограничном военном округе.

С 1992 по 1999 годы – старший научный сотрудник - старший летчик – испытатель НИИТЦ ФПС России, Москва.

В 1993 году окончил Школу летчиков – испытателей при ЛИИИ им. М.М.Громова.

С 1999 года – руководитель авиации одного из силовых ведомств России.   

Воинское звание «генерал-лейтенант» ему присвоено Указом Президента РФ В.В.Путина  в начале 2007 года.

 

 

Из беседы писателя Г.А.Викторова с генерал-лейтенантом Н.Ф.Гавриловым:

 

-Николай Федорович, в мире существует один-единственный вертолет, который долетел до Северного и Южного полюсов. Это – «Ми-8» отечественного производства. О чем говорит этот факт?

 

-О том, что мы умеем строить первоклассную технику. Для полетов на полюсы вертолеты  «Ми-8» были доработаны: по нашим предложениям установлены дополнительные топливные баки, система спутниковой связи, метеолокатор, виброгасители, задублирована система обогрева салона… Могу  подтвердить, что при полете и на Северный, и на Южный полюсы техника работала как  надо.

 

-Какой из полетов оказался сложнее?

 

-Северный полюс прилегает к нашей территории, изучен намного больше, чем Южный. Заключительный этап полета осуществляется с дрейфующего острова Борнео, где находится и наша полярная станция. На Северный полюс мы летаем уже несколько лет.

Наиболее сложным, несомненно, является полет на Антарктиду. Чтобы достичь Южного полюса, пришлось совершить 10 перелетов, один из них - протяженностью 1600 км: от станции Ротэри (английская полярная станция) до ледового аэродрома Патриот Хилс с чилийской базы.

Полеты проводились, в основном, над океаном. Внизу – кашица изо льда. Если возникнут неполадки с техникой – негде приземлиться. Но главным препятствием в перелетах оказались погодные условия: низкая облачность, обледенение, снег, дождь и резко меняющийся  сильный ветер. Антарктиду омывают три холодных океана, и это место является эпицентром всех циклонов.  

 

-А зачем нам Южный полюс?

 

-В Антарктиде имеются огромные биоресурсы, залежи металлов и других полезных ископаемых. Любое индустриально развитое, уважающее себя государство ведет здесь поиски нефти, металлов. А почему наша страна должна оставаться в стороне от исследования Антарктиды?

На Южном полюсе работает более ста российских граждан. На станции «Восток», на высоте 3600  метров,  где самые низкие температуры на земной поверхности, наши полярники пробурили скважину глубиной более трех километров.

Оказалось, под толщей льда находится теплое озеро. 

Когда бурение будет закончено, могут быть сделаны открытия мирового масштаба,  так как там сохранилась  биосфера, которой много миллионов лет.

 

-Как  оцениваете полеты на полюсы, посадку на Эльбрус: это проявление героизма или грамотное использование возможностей техники и специалистов?

 

-До сих пор на Южный полюс на вертолетах никто не летал. А наша ведомственная авиация - долетела.

В определенном смысле эти полеты являются значительными позитивными вехами для нашей авиации.  Налицо прогресс.

 

-Есть ли в планах еще более дерзкие полеты?

 

-Планы выдвигает сама жизнь, которая весьма динамична и интересна.

Завтра, к примеру, могут возникнуть более сложные задачи, о выполнении которых мечтают многие летчики. Мы знаем, что они будут: интересы нашего государства требуют, чтобы наше ведомство было готово к выполнению самых сложных задач.

 

-Среди молодежи Чувашии возросла тенденция поступать в военные учебные заведения.

 

-Это хороший факт.

Благодаря руководителям и членам товарищества «Сыны Отечества» в этом направлении проводится огромная работа. Цель – привлечь молодежь к учебе в военных вузах, к службе Отечеству, укрепить дружбу между родами и видами войск.

 

-Вы часто бываете в Чувашии. Какие впечатления остались от последней поездки  23  июня  2008  года – в канун Дня Республики?

 

-Мы прилетели в Чувашию с благой миссий – открыть памятник моему другу, Герою России Леониду Константинову, уроженцу Ибресинского района.

Он служил на границе, затем – на Кавказе.

Во время перевозки  пассажиров пуля попала в вертолет и ранила летчика.

Леонид долетел до назначенного места, посадил вертолет  в безопасное место, спас пассажиров, но сам по дороге в госпиталь скончался от полученной раны.

Посмертно ему присвоили звание Героя России.

Мы приняли решение установить памятник в виде вертолета у него на Родине.

 

-На открытии памятника присутствовал и Президент Чувашии Н.В.Федоров.

 

-Его присутствие придало мероприятию еще большую значимость,  республиканский статус, за что я благодарен Николаю Васильевичу. 

В этот день, совпавший с празднованием Дня Чувашской Республики, на ибресинской земле состоялось около десятка мероприятий с участием Президента  Чувашии и московской делегации: торжественно открыли участок новой дороги, жилой дом, водоочистительное сооружение…

 

-Уставший Леонид Якубович, известный телеведущий,  присев в кресло самолета перед отлетом из Чебоксар, сказал: «За день – восемь мероприятий. Ну, и темп у вашего Президента Федорова!…»

 

-Президент – в отличной физической форме. И передвижения по республике с использованием наших вертолетов позволяют ему работать столь интенсивно и эффективно.

 

- Что считаете своим главным приобретением?

 

-Это – мои друзья. Их достаточно много.

Дружба – неотъемлемая часть повседневной жизни. Любой человек, пройдя определенный путь, спрашивает себя: «Правильно ли я иду, так ли все делаю?» Оценку жизни и деятельности дают друзья, руководители, родственники. Оценка может исходить и от оппонентов.

Моим другом может стать честный, надежный, сильный человек, который состоялся в своей профессии, спорте, службе или любой другой сфере деятельности.

Друзья молодости и сейчас остаются друзьями.

 

-Учительница, которая проработала в школе 30 лет, но не имеет звания «заслуженный учитель»…» - состоявшийся человек?

 

-Она – состоявшийся человек, если у нее есть любовь ее учеников, авторитет в обществе.

 

-Что для вас авиация?

 

-Это – моя работа, моя жизнь. Буду летать, пока хватит силы. Из авиации люди добровольно не уходят. Не знаю ни одного летчика, который ушел бы с летной работы по собственному желанию.

Кто один  раз  взлетел,  тот  хочет  и  будет летать всегда.

 

-Каков ваш жизненный девиз?

 

-Плакаты с девизами над койкой не висят.

Каждое утро встаю и стараюсь прожить этот день максимально эффективно для  себя, друзей, семьи,  ведомства, в котором служу,  для  страны в целом.

 

-Вы  -  счастливый человек?

 

-Да.

 

(Источник: книга «Человек, влюбленный в небо», Е.Васильев – Бурзуй, Г.Викторов. Чебоксары, 2008)

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (05.11.2008)
Просмотров: 3293 | Рейтинг: 2.5 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика