Пятница, 20.04.2018, 12:07
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1470
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

О.Левшина, арт-менеджер

Ольга Левшина, представитель Ассоциации «Летний снег»,  Конфлайн – сент – Онорин, Франция

 

-Расскажите о себе.

 

-Я представляю  Ассоциацию «Летний снег» - интернациональную ассоциацию, которая работает в Париже и  Франции.

Я родилась в Петербурге, переехала сюда.  Во Франции - уже давно.

Русская, но прабабушка была француженкой.

Есть семья, дом, за  который  мы  выплачиваем  кредит.

 

-В России бываете?

 

-Совсем недавно была.

 

-Российские  фильмы смотрите?

 

-Обязательно смотрю.

 

-Пару слов о вашем городе.

 

-Город  называется Конфлайн - сант - Онорино. Старый средневековый город со своей богатой историей. Основан  он  во втором веке до нашей эры.

Это город артистов, художников, композиторов, здесь всегда совершенно особая, очень интересная  публика.

В городе есть очень сильное  Музыкальное общество.

Мы делали несколько лет концерты в Париже, и мои друзья французы говорили мне: «Оля, почему у вас все время концерты в Париже, а не бывает в Конфлайне?» Я отвечала: Ну, кому же это нужно в Конфлайне? Кто пойдет?» Они сказали: «Конечно, пойдут! К вам приезжают очень интересные коллективы!»

И мы стали делать  концерты в Конфлайне.

 

-Чем вам интересен чувашский фолькор? Вы живете во Франции, а тут -   искусство Средней Волги…

 

-Когда я приехала сюда,  я узнала нашу российскую культуру значительно лучше.  Устраивая концерты лучших коллективов, приезжающих из России, я  поняла и оценила, чем они отличаются.

Люди привозят сюда самые сокровенные  песни, лучшие костюмы. А в России я всего этого не видела.

Когда была  маленькой,  смотрела сводные концерты всех республик, и, наверное,  как многие  дети,  больше всего любила  грузин, которые танцевали на полупальцах. А остальных я не видела,  мы не знакомились с их национальной культурой в школе.

Кстати, французы этого тоже не делают: не изучают свою культуру. Совершенно не знают своих народных песен, сказок. Я иногда французским детям рассказываю их же французские народные сказки, которых они вообще не знают.

Это современная, актуальная проблема:  мы не передаем  народную культуру детям.

Но все же есть единичные группы, коллективы, которые   сберегают ее, находят и реставрируют.

Во Франции они тоже есть. Но, поскольку страна – маленькая,  как одна российская область, наверное, то, конечно,  и  людей таких  пропорционально меньше.

Единичные коллективы. Десять человек - там, два человека – там…

Я нашла одну специалистку по народному пению, она сказала, что знает двух матрон,  которые во Франции владеют настоящей традицией настоящего народного французского пения.

Я думаю,  очень здорово, что у нас в России   есть популярные  фольклорные коллективы.

Я вижу, что в ансамбле «Шузьм» есть и молодежь, и люди старшего поколения.   

 

-Чем чувашский фольклор  интересен  французам?

 

-Конкретно  публике  в этом городе очень  интересно  настоящее  этническое искусство.  

Французы – открытая нация, она открыта в сторону мировых культур. Им интересны  кухня разных народов, их традиции.

Им все это безумно интересно, в их ментальности этот интерес присутствует, он как бы разлит в воздухе.

В городе  -  элитная  публика. Очень много особенных людей: музыкантов, профессуры, композиторов, художников, скульпторов. 

Это люди определенного склада, определенного свойства.

И, как видите, зал был полон!

 

-Раньше такого интереса к фольклору  не было, сейчас появился. Почему?

 

-Мир стал доступнее для всех. Каждый человек может скопить денежку и поехать в любую часть света. И когда такая возможность появляется, то у людей раскрываются глаза. Весь мир - как на ладони. Можно поехать в Китай, посмотреть, как живут китайцы. Можно поехать в Россию, посмотреть, как живут в этой стране.

Сейчас туристических агентств, которые работают между Россией и Францией, невероятное количество. Мне кажется, на сто французов есть одно такое агентство. Значит, кто-то ездит, и интерес есть.

Русских людей, русских туристов здесь тоже много.

Открылись границы, мир изменился. Сейчас говорят: «Мир стал маленьким».

Ты спишь ночь в самолете и оказываешься в далекой стране, до которой раньше надо было плыть годами. А теперь добраться до нее - как до ближайшей деревни.

Я думаю,  мультипликация  контактов - общая тенденция. А здесь в Европе, из-за того, что страны маленькие,  культурный  обмен  быстрее происходит. У нас в России пока от одного конца страны в другой докатится…Россия – это вообще полсвета, правда?

Париж - маленький город по сравнению с Москвой. Париж – это примерно Садовое кольцо Москвы. 

Везде сейчас есть русские. Я ни одной страны не видела, где нет русских.  

 

-Кто участвовал в организации концерта «Шузьма»?

 

-Наша Ассоциация «Летний снег»,   Консерватория Конфлайна и Музыкальное общество Конфлайна. 

Три  организации работали, чтобы сегодня принять «Шузьм».

 

-Ваш сын Гавриил хорошо говорит по-русски.

 

-Ходит в две школы: французскую и русскую.

Группа учителей и родителей объединились, чтобы ее сделать.

Русская школа - не частная. Она - полностью хозрасчетная, хотя  и принципиально  ничего  не  зарабатывает.

Государство нас поддерживает, но мы - не государственная школа. Не получали лицензию. Как они могут нас лицензировать, если у нас образование на русском? Они ведь не могут проверить, что мы преподаем.

Дети ходят в русскую школу один–два раза в неделю. Это ликбез, где они проходят российскую историю, русский язык, литературу, танцуют, рисуют, занимаются с учителями, у которых российские  дипломы.

В результате  дети могут читать и писать на двух языках.

 

-Ваши преподаватели получают зарплату или работают на общественных началах?

 

-Они получают деньги за учебные часы, но жить на них невозможно.  Учеба - два раза в неделю,  как ни старайся, много не заработаешь. Люди трудятся  еще в других местах, имеют другие источники дохода. Художницы, например, картины продают.

 

-А сколько за учебу платят ученики?

 

-Плата зависит от доходов семьи. Он либо вообще не платит, либо платит тысячу  или три тысячи евро в год, в зависимости от того, сколько  набрал часов. 

Если ребенок занимается с утра до вечера,  то платит три тысячи евро за год. Если занимается несколько часов  в неделю – платит тысячу за год. Если семья бедная,  ребенок  платит символические сто евро за год или не платит ничего.

Мы, наша Ассоциация, ничего не должны зарабатывать. Ассоциация должна закончить в ноль: если у нас есть прибыль, прекрасно; если есть минус, это плохо,  мы должны немедленно  в своем кармане найти деньги, внести их и закрыть минус.

Так во  Франции существуют любые ассоциации.

Есть, конечно, и богатые ассоциации, у которых  миллионы людей в членах состоят. Ассоциации, которые стремятся к наращиванию количества. Устраивают концерт и считают, что  купленный  билет - взнос  за прием  в ассоциацию. Таким образом, у них набегает огромное  количество членов.

А мы - маленькая ассоциация, и  не гонимся за количеством членов. Наши члены – это наши ученики, и все.

 

-Зрители, которые пришли на концерт «Шузьма» – жители  Конфлайна?

 

-Не только. Несколько человек приехали из других мест. Мы делали рекламу для «Шузьма», размещали ее в  газетах,  журналах и  Интернете. Чтобы собрать людей, их же надо оповестить.

 

-А разбрасывание приглашений по почтовым ящикам не практикуете?

 

-Такая методика  не действует, нет.

Можно отдельно  приглашать людей, которых вы хотите пригласить. Например, на концерт-презентацию. Когда практически весь зал  приходит  по приглашениям.

Но такой концерт по-другому готовится,  у него другие цели, задачи. Приглашается элитная публика.

 

-Цель - собрать деньги?

 

-Нет. Цель  имиджевых концертов, имиджевых мероприятий – другая. На них приглашаются люди из мэрии, банка; влиятельные  личности оттуда, отсюда…

Задача: чтобы они узнали, что вы делаете, имели вас в виду.

Вовсе не обязательно, что они будут вам помогать. Но они будут о вас знать, о вашей организации. И если  вам что-то потребуется,  то, может быть, они скажут: «Да, эти ребята  делают хорошее дело, и им надо помочь».

Допустим, дадут зал, помогут  в организационном плане.

Все делается на контактах.

Вот, например, когда готовился  концерт «Шузьма», Музыкальное общество Конфлайна поддержало проект.  Консерватория Конфлайна,  в свою очередь, поддержала проект потому, что Музыкальное общество хочет его осуществить.  А  мэрия поддержала потому, что  Консерватория согласна.

То есть в общем, вот так вот и решаются вопросы: кто-то лично кого-то знает и  презентует  кому–то, кто не знает.

 

Татьяна, переводчик:

 

-Я живу в Конфлайне, и мы сегодня пришли на концерт «Шузьма» со своими французскими друзьями  и  моей  дочерью. Нам  безумно  понравилось.

Замечательные  костюмы, прекрасное исполнение.

Очень редко можно увидеть действительно национальное искусство маленьких  народов  России.  Мы -  те, кто живет здесь, во Франции -  больше знаем традиционную русскую культуру.

Сегодня для  всех  состоялось  открытие  этнического искусства чувашей,  и  это было замечательно. Мы получили огромное удовольствие, и спасибо большое ансамблю за его искусство.

Мы надеемся, что  «Шузьм»  приедет к нам еще, с новой программой.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (07.12.2008)
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика