Четверг, 21.11.2024, 12:06
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

Алексей Иванов-Сермек, бизнесмен

Иванов-Сермек  Алексей Васильевич,  руководитель фирмы «АКСАР»

 

-Откуда у вас фамилия «Сермек»?

 

-Это древняя чувашская фамилия нашего рода.

У меня и дед был Сермек, и прадед, и прапрадед.

Сермек – древнее чувашское имя.

 

-А что оно означает?

 

-Историки сказали, что имя состоит из двух слов: «сер» - кинжал, и «мек» - медведь. А  в целом означает «режущий  глотку медведя». 

Имя давали тому,  кто, как гладиатор,  отважился схватиться с медведем один на один.

Кто-то из моих предков получил это имя.

 

-Вы  в прошлом  - ведущий инженер авиационного завода, сейчас успешный бизнесмен, пишете музыку. Теперь вот увлеклись рисованием. Ваши  символические  картины с интересом воспринимают профессиональные художники, пытаются их по-своему интерпретировать.

А как бы вы сами прокомментировали, например, вот эту свою картину?

Какой смысл вы в нее вложили?

 

-Здесь внизу я нарисовал землю. На ней – узоры амазонок: у древних амазонок на рукавах были вот такие узоры.

Это - пирамида. Чуваши в древнем Египте  участвовали в  строительстве пирамид.

Здесь я написал глаз. Потому что везде присутствует  чувашская  богиня  Ама.  Треугольник с глазом – древний чувашский символ Бога. Наш Бог, Ама-тура, все видит.

«Ама», по-чувашски, означает «женщина».  Слово вошло в религиозный лексикон православных,  католиков, мусульман. Например, в слово «аминь».

Самые древние боги - женщины. 

 …Здесь я нарисовал наш чувашский символ на желтом флаге, он  означает  земную жизнь.

Это - священная белая полоса, выше - четыре креста Аттилы. То есть, наши предки.

Чувашский Бог поддерживает священный символ солнца, земледелия.

Черное и синее – потому что жизнь не бывает без борьбы.

Здесь я обозначил границы. Смысл такой: без правил игры,  ограничений даже в футбол играть трудно, а в жизни без правил тем более сложно обойтись.

По краям картины – женский знак амазонок. Он немного похож на форму женской груди.

А это – Чук юби, священный знак жизни.  Он - как бы звено, соединяющее  движение солнца  и  земную жизнь. 

На Чук юби напирают внешние силы, хотят разрушить чувашскую историю. Я нарисовал знаки стрелы, меча, копья. Зеленое, красное, черное, синее. Все напирает на столб. Но знак амазонки позволяет выдерживать натиск. Без участия женщин, одним мужикам, тяжело справиться. Женщина участвует в удержании баланса.

Все в целом - символ земной жизни. 

Есть внеземные существа, такие, как и на земле. По древней чувашской вере, люди пришли из космоса, из другой вселенной.  Молимся, и столбы – как антенны,  транслирующие наши мольбы в космос.

Сатурн - у нас, в чувашской вере,  не человек, не животное, а вселенский дух. Мы с его помощью обращаемся в космос.
Алтар – салтар, а по современному, Альфа-центавра,  звезда, где, по чувашскому поверью, находится наш Бог. Алтар-салтар у чувашей - священная звезда. Чуваши молятся на нее. Через Альфу – центавру наш Бог уходит во вселенную дальше. Он – Асла тура, начальник богов, самый великий бог:  и Будда, и Христос, и Магомет -  подчиняются ему, Асла-туре. По чувашской вере.

А это я написал:   «Амасем», то есть - «Женщины».

И бог – женщина,  и ничего вообще не обходится без участия женщины. 

Основной рисунок амазонок.

Все.

 

-Когда вы написали эту картину?

 

-После  Нового года,  в праздники. Два дня рисовал, второго и третьего января. Сейчас дорисовываю. Мысли появляются, и дорисовываю. Эскизного проекта не делал.  Нарисовал сразу. Чисто чувашский символизм.  Холст, масло.

Захотелось, я и начал рисовать. Так, конечно, никто не рисует. Художественного училища я не кончал. Захотелось мне передать чувашский дух в картинах. Я писал симфонии, песни, но в них всего не передашь. А в картинах можно передать больше смысловой информации: философию, идею, дух, энергию, движение, динамику.  Потому решил попробовать себя в изобразительном искусстве. Чтобы  выразить то, что мне хочется. 

Когда рисуешь картину,  ни от кого не зависишь. Как хочешь, так и делаешь.  Правда, много энергии  это требует.  Удивительно: пока рисовал – выдохся, как будто вагоны разгружал.  Всю энергию растратил. Изматывает. Вначале было воодушевление, легко рисовать.  А потом всю энергию картина забрала. Полное опустошение. Высказал все, что хотел сказать. Сосуд опустел. Сейчас отдыхаю: занимаюсь бизнесом. Сосуд наполнится – опять нарисую. Эскизы – есть.

Стараюсь опираться в своем творчестве на объективные данные истории. Пирамиды, Аттила, амазонки  -  все это реальные вещи. …Асла тура – очень мощный, по чувашскому поверью, Бог всех богов.
Чувашская вера не противоречит ни одной религии. И христианство, и мусульманство, и иудаизм… - все  они  гармонично вписываются в чувашскую веру. Ни один чуваш не имеет антагонистического настроя против какой-либо веры. Чуваши - единственный народ, который никогда не конфликтует из-за вопросов религии.

Чингиз-хан имеет чувашские корни, и он никогда не убивал людей из-за их религии. Первое, настоящее, имя Чингиз-хана – чисто чувашское:  Темурчин. В переводе означает:  «человек,  который содержит в себе всех  людей».

 

-Темур – разве это не от слова «тимер» - «железо»?

 

-Нет, Темурчин - это  словосочетание:  «тем пур син».

Предки чуваш жили в Тибете, вот – посмотри на эту тибетскую сумку:  узор на ней абсолютно,   в точности повторяет чувашский узор. Случайно такое совпадение? Вся композиция  рисунка – чисто чувашская!  Сама собой такая композиция никогда не появится, не поверю в такую  случайность.

…У меня очень много косвенных   доказательств чувашского происхождения Чингиз-хана.

 

-У ваших картин – светлый колорит. В них нет уныния и печали.

 

-Мои картины - оптимистичны. Чувашский мир существует и не разрушается, в том числе - и с помощью  внеземной цивилизации.

Я всегда завершаю картину не трагически, а оптимистически.

В моих картинах  есть будущее. Без будущего я не рисую.

И прошлое, каким бы оно тяжелым ни было, я его не рисую страшным.

Потому что если чуваши пробились через толщу тысячелетий истории, значит, не так уж и плохо им было.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (30.01.2009)
Просмотров: 3155 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 5
5 АСАР  
0
Разве Алтар-Салтар это альфа центавра , не Сириус ?

4 Серуш  
0
Алексей Васильевич,вы читали книгу Раисы Корсак "Ау,словяне,или украденная история"...?

3 mosentesh2  
0
Мана пите савантарче Алексей Сермек есесен кураве.
Вал таса та уса тессене килешуллен вырнастарма тата халах орнаментсене уса курса пурнасьри пуламсене хайне майла
калаплама тарашать.
Автор есленесемен малалла аталанса пырса орнаментсене тере, эреш пелтерешенчен ылмаштарса произведенин теп символе шайне ситерме пултарасса шансах таратап.
Эпе сана, Алексей, пысак ситенусем тума анасу сунатап.
Мне очень понравилась выставка работ Алексея Сермека.
Он старается своеобразно, приятно составлять жизненные события, используя народные орнаменты, чистые, прозрачные цвета.
Я верю, что автор, постоянно совершенствуясь, в дальнейших работах доведет орнаменты из вышивок и руководелий до уровня основного символа произведения.
Я тебе, Алексей, желаю дальнейших успехов.
Петр Пупин, 7 апреля 2009 года

2 mosentesh2  
0
Уважаемый Алексей Васильевич!
Я очевидец начала Вашей интенсивной работы, свидетельствую всем, что в мир изобразительного искусства чуваш приходит новый художник с широким кругозором в изучении, толковании и применении культурного наследия нации.
Немногим нашим художникам удалось приложить достаточные усилия, чтобы создать новое изобразительное искусство чуваш и чтобы их труды олицетворяли сущность нашу, как категория духа и как явление в культуре.
Но великий Петр Кипарисов в живописи, мятущийся Анатолий Миттов
в графике, проникновенная Татьяна Шаркова в прикладном искусстве создали знаковые произведения и в полной мере показали, что мы освоили школы, обратились к культурному наследию народа и творчески осваивая смысловые, технико-технологические достижения народных мастеров вкупе с
хорошей профессиональной подготовкой создаем новые характерные для нашего изобразительного искусства труды.
Мы вели с тобой долгие разговоры: что мы имеем? Что мы потеряли? Что можем возродить и сохранить? То, что мы имеем и ценим теперь, кем-то когда-то создано впервые и сотворено так
хорошо, что воспринято народом, приумножено и эти произведения стали адекватны нашему народу, по ним нас и узнают.
И вот Вы сразу начали писать красками и эта живопись не похожа ни на чьи работы из наших художников. Вы подошли по новому к восприятию и трактовке наших традиций и их использованию при создании своих полотен. Компоненты этнической культуры: мировозренческие, религиозные и ритуальные символы, их графика и цветовые смысловые значения являются главными в композициях этих Ваших работ, они в них первичны.
Вы работаете неистово и плодотворно. Такого художника
мы ждали и Ваши работы ко времени.

Праски Витти 14 марта 2009 г.


1 Timer  
0
Сермек - интересный человек. Мы знали его как энергичного предпринимателя Алексея Иванова - чувашского патриота, руководителя аудио-видео-фирмы "Аксар", распространяющего современную национальную музыкальную культуру, прежде всего чувашскую эстраду. А он проявился теперь еще и как художник-патриот. Потенциал однако интересный. Тимер Акташ.

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика