Антонов Леонид Владимирович, участник группы "Янташ":
-Я родился в Аликовском районе Чувашии, деревне Ренары, 18 июля 1986 года. Родители работают в колхозе, я - шестой ребенок в их семье. У меня - два брата и три сестры. Мать - заведующая складом; отец - инженер, одновременно много лет заведовал клубом, показывал кино; он - "Заслуженный работник кинематографии Российской Федерации". Мои братья и сестры - сельские специалисты. Одна сестра - заготовитель, повар. Другая - ветеринар, третья - агроном. А два брата - строители. Я окончил Чувашский государственный университет, по специальности "преподаватель чувашского языка и литературы, режиссер народного театра". Учился на факультете чувашской филологии и культуры, занимался на кафедре культурологии. Сейчас работаю документоведом, поступил в аспирантуру, учусь на первом курсе. Тема моей диссертации - чувашская литература и чувашские обряды. Дипломную работу написал по режиссуре. По этой же теме у меня было несколько курсовых тем. Театр мне интересен, прежде всего, потому, что ситуация в театре во многом похожа на ситуацию в чувашской эстраде. Я проанализировал новые спектакли Чувашского академического драматического театра. То, в каком направлении работают его режиссеры, какие спектакли ставят; изучал перспективы. У нас сегодня театр работает на зрителя. Его потребности, запросы - основной критерий. Реализуются те программы, которые востребованы публикой. Прежде всего - зрелищные программы. Режиссеры ставят то, что хотят зрители. Есть, конечно, у театра вещи серьезные - "Хура чегесь", например, но в основном идут программы, которые нравятся зрителю. Комедии, в основном, ставятся. Это хорошо, если смотреть на ситуацию с финансовой стороны. Потому что если зритель идет в театр, то значит, деньги у театра есть. В кризисе они необходимы.
Но упор на зрелищность не всегда соответствует требованиям культурного развития. В кризисной ситуации важно находить промежуточные, компромиссные варианты, чтобы и театр не страдал, и зрителю было интересно. Например, пьесы Островского. Они - классика, но обладают зрелищностью, в переводе на чувашский очень хорошо идут в современном театре. У театра есть свои драматурги: Пртта, Иван Иванович Иванов очень неплохие вещи предлагают, у Николая Сидорова есть хорошие пьсеы. Ситуация в театре определенным образом связана с ситуацией в чувашском кинопроизводстве. Чувашское кино существует в индвидуальном, сугубо личном плане. Потому что чувашского кино как организации нет. Есть инициаторы, которым нравится делать кино, на них все и держится. Есть давно снятые фильмы, сейчас снимаются фильмы, но, в основном, любительского уровня. Чтобы создать профессиональные кинофильмы, нужны помещения, артисты, аппаратура.
Чувашское кино держится на инициаторах. Любители снимают фильмы на свои деньги, работают на энтузиазме; думаю, они даже на прибыль не рассчитывают. Чувашские кино, театр, эстрада - все они нуждаются в больших вложениях, технике, студиях.
|