«Задний план» - так называется выставка графики немецкого художника Ульриха Вернера, которая отрылась в Чувашском государственном художественном музее в рамках Дней Германии в Чувашии. Работы художника отличает легкость и сдержанность.
Они не кричат, привлекая к себе внимание, а действительно как бы уходят на задний план и «разговаривают» только с теми, кто этого хочет.
Эти черты, несомненно, есть и в характере самого автора.
Как справедливо заметил литературный критик Атнер Хузангай, черточки и линии похожи на дорожки – путь, который уводит нас в другие пространства.
А я бы добавила, что прерывистые линии - как тайный код или тайнопись, которую нужно разгадать, надо прочувствовать.
Почувствовать же помогала волшебная музыка саксофониста Иоахима Гиза, которая звучала в стенах музея, перемещаясь из зала в зал.
По задумке автора, зрителю было предложено видеть ушами и слышать глазами. То есть, отбросить все привычные стереотипы восприятия. Свои графические листы художник создает посредством природных материалов: воска, песка, китайской бумаги. Еще и поэтому они чисты и легки. Общение с картинами такого рода не терпит суеты, а требует созерцания, скорее, даже внутреннего, для этого в работах есть и пространство, и тишина. Если эти графические листы выполняют роль заднего плана, то, возможно, на первом плане должен быть сам зритель.
Главный участник события – выставки.
Ведь известно, что картины живут тогда, когда есть те, кому они интересны.
Светлана Гордеева
|