В ЖЖ - шум вокруг размещенной в СМИ открытой информации о готовящейся плановой конкурсной закупке двух автомобилей Volkswagen Phaeton для органов власти Чувашской Республики. Их общая цена - 8,3 миллиона рублей.
Мнение экспертов портала "Элита Ч": -В целом, информационная атака вполне вписывается в определившийся уже традиционный тренд борьбы двух vip-персон: нового и прежнего руководителя Чувашской Республики. Которая, вполне вероятно, связана с желанием Н.Федорова вернуться на пост Главы Чувашии. Недавно он вновь посетил республику с презентацией своей новой книги и, как всегда, визит сопровождается резким усилением информационных наездов на М.Игнатьева.
По имеющейся, неофициальной, информации, несколько лет назад, в период руководства Н.Федорова, для нужд Правительства Чувашской Республики были приобретены два мерседеса. Приобретались они без предварительного оповещения в СМИ о готовящихся покупках. Конкурс на покупку тоже в СМИ не объявлялся. Вероятно, потому, что в регионе, в котором выплаты зарплат тогда задерживались на несколько месяцев, это было бы неоднозначно оценено общественностью. Некоторые представители оппозиции высказывали мнение, что мерседесы не закупались, а приобретались на правах аренды у предпринимателей (сейчас такая льготная аренда однозначно трактуется как завуалированная коррупция). Никаких официальных разъяснений о том, на каких условиях производилась покупка или аренда, не последовало.
Volkswagen Phaeton - значительно скромнее мерседеса. В том числе - по цене. Мерседес среднего представительского класса стоит сейчас около 22 миллионов рублей, то есть примерно в пять раз дороже, чем Volkswagen Phaeton.
Учитывая совокупность ценовых обстоятельств, то, что покупка - лишь объявлена как возможная, она еще не совершена, следовательно и порицать - не за что, учитывая склонность команды М.Игнатьева работать "от обороны" и аккуратно, последовательно переигрывать команду Н.Федорова, действующую по наполеоновско-чапаевскому принципу "главное - ввязаться в борьбу, а там - видно будет", можно сделать вывод, что информация о готовящейся закупке двух машин Volkswagen Phaeton для автохозяйства АГ ЧР - элементарная наживка. Шахматная трехходовка - ловушка: первый ход - закидывание ее в СМИ, второй - бурное обсуждение информации оппозицией, третий, когда скандал достигнет пика - подробное разъяснение технических специалистов автохозяйства АГ ЧР в СМИ о том, как транспортный вопрос решается сейчас (открыто, гласно, транспарентно) и как он решался в доигнатьевскую эпоху. Цель - сравнение методов работы двух глав, прежде всего. Но, возможно, также - идентификация информационного поля накануне решающих боев за колеблющегося избирателя.
|