Несложно продавать огурцы - это гарантированно рентабельный бизнес, потому что овощи нужны всем.
Чувашия неплохо освоила бизнес пищевых продуктов.
Но для того, чтобы реально развивать регион, необходимо совершенствовать бизнес высоких технологий, социальных коммуникаций, производство креативных идей.
Этот вид бизнеса развивается кое-как.
Почему?
Нет понимания того, что креатив - самый необходимый, самый важный компонент любого бизнес-процесса.
Результат - деньги вкладываются в рутинные продукты, сопровождаются рутинным пи-аром, ставят рутинные цели, дают рутинные результаты.
Между тем, уровень развития территорий прямо зависит прежде всего от продуцирования концептуальных продуктов.
Не от революций, не от уровня регионального менеджмента, не от объемов федерального финансирования, а прежде всего - от конвейера применяемых прагматичных идей.