На днях был опубликован очередной рейтинг информационной открытости руководителей субъектов РФ, а в нем глава Чувашии Михаил Игнатьев значится в ПФО на последней позиции. Причем, ему, единственному, присвоена малопривлекательная категория -- «закрыт полностью».
Комментарий экспертов портала "Элита Ч":
-Оценка - абсолютно абсурдна. Каждый шаг главы Чувашии отражается на портале CAP.RU. Освещаются поездки, встречи (недавно в блогосфере бурно обсуждалась встреча с предпринимателями на теплоходе "Чувашия", которую, правда, можно бы назвать стандартным "рабочим ужином"). В текстовом, фото, видеовариантах. Регулярны телевизионные интервью.
Нет своего блога в жж, твиттере, фейсбуке? Зато есть "интерактивный дневник" на региональном правительственном интернет-портале. Наверное, его можно было бы делать иначе, но это уже-из области эстетических и профессиональных оценок.
С самого начала своей деятельности на посту руководителя региона М.Игнатьев попал под пресс некоторых СМИ, навязавших ему жесткую обструкцию, а по сути - безжалостную информационную войну. Которая слегка смягчилась, трансформировавшись в партизанские информационные диверсии.
Полпредство ПФО, по всей видимости, имеющее отношение к рейтингу, с самого начала заняло по отношению к главе Чувашии не очень дружественную позицию. Например, Г.Рапота, занимавший в ту пору пост полпреда, в прилюдной обстановке при встрече "не заметил" протянутой для рукопожатия руки М.Игнатьева. И это стало предметом обсуждения. Затем М.Игнатьева "забыли" пригласить на встречу глав ПФО с Президентом Д.Медведевым в Пермь, это также активно обсуждалось в СМИ. Сейчас в ПФО полпредом - М.Бабич, но в его окружении работают в основном те же люди, что и в аппарате Г.Рапоты, инерция - объяснима.
Информационная война, использование рейтингов в качестве инструментов прессинга, скорее всего, имеют одну подоплеку: идет борьба за пост главы региона. Из частного определения "закрыт для СМИ" делается обобщающий переход к тезису более жесткому: "при М.Игнатьеве про Чувашию стали меньше говорить и писать в федеральных СМИ", с пропагандистским подтекстом: "Чувашия теряет в рейтинге регионов".
Писать в федеральных СМИ, вероятно, стали реже - потому, что в Чувашии стали меньше значения придавать публикациям, оплачиваемым из региональных карманов по завышенным рекламным тарифам. Или же кто - то из журналистов федеральных СМИ приезжал в Чувашию и размещал в них гламурные тексты за свой счет?
Писать, звучать и показываться в федеральных СМИ стали реже еще и потому, что все меньше внимания в Чувашии уделяется показухе, а все больше - делам. Главное из которых - развитие собственного регионального бизнеса. Он, возможно, иногда коряво формулирует свои тезисы, выражается в сермяжном стиле, но имеет крупное преимущество: он - свой. Он не убежит, прихватив пакеты акций. Он будет инвестировать в школы и детские садики.
Что касается авторитета региона, то о его динамике надо бы судить не по количеству публикаций в газетах, которые никто не читает, а, скажем, по сопоставительной динамике стоимости покупаемого жилья в Чебоксарах, других городах Чувашии.
В информационной войне атакующие делают много ошибок: не учитывают нюансы, имеющие значение. Скажем, в эпоху президентства Д.Медведева оценка "абсолютно закрыт для СМИ" могла сильно уронить авторитет регионального руководителя в глазах главы государства. Но В.Путин - человек другого склада, прошел школу разведки, и вряд ли в его глазах определение "информационно закрыт" является столь уж непростительным грехом.
|