Как часто нам, гражданам, приходится обращаться в разные учреждения по своим насущным делам. Всегда ли там нас уважительно встречают? Как нас обслуживают должностные лица? Или, например, как работает дворник и уборщица в нашем доме? Насколько они добросовестно выполняют свои обязанности? Ведь и от этого зависит качество нашей жизни, наше настроение, духовное и физическое здоровье. Вот несколько будничных наблюдений из чебоксарской жизни. Попробуем их сравнить. Начнем с хороших примеров. В декабре 2011 года пришлось побывать в четырех учреждениях Чебоксар по делам. Везде большой поток посетителей. Всех надо успеть качественно и вежливо обслужить.
Нотариальная контора нотариуса Веры Михалуковой, архив городского отделения ЗАГСа, 11-е отделение Сбербанка. Везде качественно поставлена работа. Офис ОАО "Ростелеком" на проспекте Ленина у главпочтамта. Тоже вроде все неплохо. Молодые симпатичные сотрудницы вежливы. Одна из них оформила один акт. Дома пришлось кое-что изменить в подключении сетей. После этого появилась одна проблема - отключилась нужная сеть. Звоню в службу технической поддержки. Через некоторое время удается соединиться с дежурным оператором. Сотрудница советует разобраться самому, рекомендует сделать то-то и то-то. Не получается. Прошу прислать специалиста для помощи. Говорят: "Вызов платный. Заказ выполняется в течение 36 часов". Жду. Нет. Напоминаю на следующий день. - Ждите, вашей заявкой занимаются. - Никто не звонит, не приходит. Напоминаю на следующий день. - Ждите. - Прошло несколько дней. Напоминаю, предъявляю претензии. - Звоните в службу претензий. - Там автоответчик. Наконец, отчаявшись дождаться помощи, сам разматываю кабели. Нахожу нужное подключение, сам подключаю нужную клемму. Проблему решил. Снимаю заявку. Никаких извинений, сожалений. Понятно, как в прошлые советские времена говорили: "Вас много, а я одна". Хотя в такой большой компании, имевшей монопольные позиции на рынке связи, сотрудников немало. Смотрю дома акт, написанный в офисе компании. В нем не проставлена дата...
О дворниках В нашем доме на Юго-западном бульваре - замечательный дворник. Ее зовут Валентина Леонтьева. Она живет тут же, в первом подъезде. В любую погоду она убирает двор, чистит снег, в оттепель скребет скребком лед. Иногда ей помогает муж. И в подъезде убирает чисто, моет лестничную площадку. А работа нелегкая. Ведь приходится убирать и за пьяницами. Известно, как они свинячат. Для сравнения другой пример. Приходится бывать по делам в доме на улице 139-й стрелковой дивизии в Северо-западном микрорайоне. В подъезде всегда под ногами хрустит пыль. Значит, требуется влажная уборка. Проводится ли она там? Значит, жильцам этого дома не очень повезло с уборщицей. Значит, надо бы выяснить вопрос в местной Управляющей компании. Ведь жильцы платят за уборку и содержание подъездов. Впрочем, и жильцы разные. На одном этаже на окно в подъезде кто-то для уюта повесил занавески. А на другом разбросали мусор у мусоропровода. И его люк не закрыли. Или взять уборку снега на проезжей части у соседнего дома. Кажется, там снег убирается не всегда. Там бывает трудно проехать и пройти. Кто-то скажет: "Мелочи". Но из этих мелочей складывается наша жизнь. Владимир Долгов, член Союза журналистов РФ
Так надоели эти городские. В теплых квартирах живут. Все им мало. Асфальт мешает. Ветер не так дует. Приезжайте к нам в деревню. Ничего не будет мешать, и проблем не будет. Валенки наденешь, по снегу за забор пойдешь, сядешь -далеко тебя видать! Никаких юридических тонкостей. Баста. Вышел вполе- нужду справил. Никто никого не обслуживает. Обсуживающих нет, и проблем с обслуживающими тоже. Свежо, чисто, только задница мерзнет. Утром станешь, возьмешь лопату, начистишь снегу, аппетит что надо, похлебаешь яшку. Приезжаете, обслужим, обслужим...
Юридические тонкости: При оформлении документов очень часто бывают ошибки. Бывает так, что не проставлена дата, неправильно написаны фамилия и адрес и т.д. Поэтому при получении документов повнимательнй нужно смотреть оформление самих документов, а не на молодых симпатичных сотрудниц. Что делать, если все же так случилось? Потребовать правильно оформить документ (договор). В противном случае сделка (договор) с ОАО "Ростелеком"может оказаться недействительной.
Юридические тонкости: "В любую погоду она убирает двор, чистит снег, в оттепель скребет скребком лед..." Вот повезло автору! За последние пару дней дороги и тротуары сковал лед. От такого преображения уже серьезно пострадали более сотни чебоксарцев. На не чищенных дорогах падают пешеходы и разбиваются машины. "Чтобы не получить травму надо следовать определенной технике. Соблюдение нескольких простых правил значительно снизит ваши шансы попасть в беду" -сказал мне знакомый. Что делать пострадавшим от гололеда вопреки распространенному мнению, ответственность за гололед несет не только небесная канцелярия? Есть службы, отвечающие за чистоту определенных участков. За городские дороги и тротуары отвечает МУП. Кроме того, свои дворы и крылечки организации должны чистить сами. Вы пострадали на не чищенной территории? Смело требуйте возмещения. Но учтите, если окажется, что беда произошла с вами «по пьяни», никто вам не заплатит. Оцените последствия падения. Можете ли вы встать, кружится ли голова. Если есть малейшие сомнения – вызывайте «Скорую».Если ваше состояние позволяет, попросите свидетелей подтвердить факт падения и наличия льда на улице. Есть необходимость – обращайтесь в травмпункт. Там также обязательно возьмите справку. То же самое делайте, если вас госпитализировали. При выписке из больницы возьмите все необходимые документы. Обязательно потребуйте указать в бумагах, откуда и при каких обстоятельствах вас доставила «скорая». Если авария (ДТП) произошла на не чищенной дороге, потребуйте от инспектора ДПС указать это в протоколе. Если на месте ДТП работали эксперты, попросите в ГИБДД копию заключения и протокола. Не повредят показания свидетелей. Пусть собравшиеся зеваки удостоверят снежное месиво под колесами.Защищаем свои права. Со всеми документами идите в ответственную организацию (упали на дороге – в «Спецхозяйство», на мосту – в «Асфальтобетонный завод», на крыльце магазина "Сахарок"– к администрации торговой точки).Ни в коем случае не отдавайте потенциальному ответчику оригиналы документов. Если договориться с организацией не получилось, смело обращайтесь в суд, по месту расположения ответчика. В каком районе зарегистрирована организация, можно узнать в бухгалтерии. Если вашему здоровью нанесен тяжелый вред (например, вы из-за травмы стали инвалидом), напишите заявление в прокуратуру. Защищать свои интересы лучше доверить профессионалу. Особенно, если сумма ущерба большая (например, вы требуете восстановить дорогую иномарку. Ведь в суде необходимо доказать не только то, что дорога была не чищена, но и то что это привело к аварии). Если у вас есть добровольный медицинский полис, все хлопоты доверьте своей страховой компании. Она в кратчайшие сроки возместит вам физический и моральный ущерб, а уж потом сама разберется с виноватым. Для того, чтобы получить компенсацию за гололедную травму, пострадавший должен действовать как при дорожно-транспортном происшествии. Действовать по следующей схеме: подробно описать медикам место и обстоятельства падения, а затем направить заявление в адрес организации, которая обслуживает злополучный участок улицы. В результате будет проведено расследование, виновника обяжут выплатить компенсацию. Н.Гаврилова