"Министром сельского хозяйства вместо Елены Скрынник назначен Николай Федоров, ранее много лет возглавлявший Чувашию, а затем ставший автором предвыборной программы Общероссийского народного фронта".
Приходится признать, что версия экспертов портала "Элита Ч" о том, что Н.Федоров ни за что не согласится стать министром нового Правительства России, оказалась ошибочной. Он согласился. Похоже, ему было сделано предложение, от которого трудно отказаться. В России всегда пост руководителя сельского хозяйства считался наказанием. Известна фраза: "бросить на село". Работы - поле непаханное, каждая полевая кампания - битва за урожай, а политические дивиденды - неприобретаемы. В России село - самый проблемный сегмент, а с вхождением страны в ВТО еще и усилится поток иностранного пищевого импорта, вытесняющего отечественный продукт, криков и протестов станет еще больше. Однако, с поста министра с/х можно плавно перейти на пост руководителя объединенного поволжского региона, если таковой появится. Кроме того, теперь Н.Федоров получает в свои руки мощный рычаг давления на М.Игнатьева, потому что Чувашия на 42% - аграрный регион. В ситуации есть "известное изящество", как сказал бы Костик из "Покровских ворот": руководитель региона Н.Федоров стал министром сельского хозяйства, а министр сельского хозяйства М.Игнатьев - руководителем региона. Теперь их дистанционное оппонирование выходит на новый уровень.
В жж приводится текст письма Н.Федорова главе Чувашии М.Игнатьеву
Дипломатическая переписка vip-персон - жанр очень интересный. Например, есть известное письмо запорожцев турецкому султану. Простое, демократичное по лексике, образное по сути. В прошлом веке такая заочная академическая полемика уже велась в России: уехавший далеко Лев Троцкий постоянно доставал своего оппонента Иосифа Сталина написанными то в Европе, то в Америке книгами, полными критического анализа. Иосиф Виссарионович в полемику не вступал, используя свои авторские методы дискуссии. В те времена появилась научная поговорка: "мы их - цитатами, а они нас - ссылками". Еще раньше Иван Грозный писал критические письма сбежавшему в Прибалтику князю Курбскому, не оправдавшему его надежд, и тот ему даже отвечал. До сих пор студенты изучают эту переписку. Диссертационный объем письма Игнатьеву заставил всю Чувашию задуматься: о, эта штука будет посильнее письма Грозного Курбскому. Наверное, окажись Н.Федоров на троне И.Грозного, не сдобровать бы Курбскому, то есть М.Игнатьеву. Но решение такого рода вопросов - компетенция Президента. А у Президента - своя логика. Царская. И с мнением министра сельского хозяйства она может и не совпадать. Любят цари сталкивать лбами своих подданных. Однако борьба продолжается. До 1 июня Путин еще может уволить несколько руководителей регионов - если захочет. В ситуации есть немалый драматизм: подковерные интриги - дело пыльное, глухое и темное.
Что еще обращает внимание: в новом правительстве России не оказалось министров - татар. Отставлены и министр экономики Эльвира Набиуллина, и министр МВД Рашид Нургалиев, подвергшийся невероятному прессингу. Вместо них появился казанец Николай Никифоров - он назначен на пост министра связи и массовых коммуникаций. Ченч явно неэквивалентный для татар, для которых важно не земляческое, а этническое представительство в правительстве. Ситуацию можно истолковать и так: произведена зачистка перед возможным объединением регионов. Правда, Путин ничего не любит менять, потому, в частности, за него массово проголосовали в том же Татарстане. Но волна неведомого происхождения, "как бы резвяся и играя", все катит и катит на него. Постоянны только перемены.
|