Востребованный проект, сулящий профит множеству сторон, в том числе - рядовым гражданам, можно тормознуть, но только на время. Замороженное-оттаивает. Такой вывод можно сделать из этой истории.
Строительство Нового города будет продолжено - Правительство ЧР приняло решение.
Люди интересуются, а почему, собственно, было заморожено строительство? Требуют назвать виновных.
Ключевой вопрос любого проекта - финансы. А инвесторы (большая часть инвестиций - негосударственные, в том числе - из других регионов), решили, что вкладывать деньги в проект - рискованно.Потому, что референдум по объединению Чебоксар и Новочебоксарска, проведенный в марте 2008 года, провалился. (Вот что об этом писал "Коммерсантъ"). Провал референдума инвесторы восприняли как сигнал, что НВФ может быть и не избран на новый срок, а, следовательно, могут поменяться приоритеты, требования, условия. (Всем известна история с коттеджем Аллы Пугачевой, который сменившаяся власть потребовала убрать из-за того, что строение оказалось на несколько метров ближе к реке, чем требовал СНиП).
Четыре года Новый город простоял в заморозке. Выделенные из федерального бюджета дополнительные инвестиции куда - то растворились. Виновные наказаны, но ни денег, ни времени вернуть в таких случаях просто невозможно.
Такова цена консерватизма. Если бы в марте 2008 года в Новчике сказали "да" объединению, сейчас новочебоксарцы официально считались бы жителями столицы,десятки тысяч людей жили бы в новых квартирах, строители имели бы крупный фронт работ, заказы, зарплаты. Плюс новые Чебоксары получили бы полмиллиарда рублей, которые были выделены по социальному проекту "Единой России" на обустройство городам России, имеющим полмиллиона жителей.
Крикунов, готовых собирать митинги перед будьдозерами строителей, полно. Пятнадцать лет простоял пустым на берегу залива в Чебах немного недостроенный по вине балбесов, протестовавших против "партократов", дом, сегодня известный как Дом Правительства.