Пятница, 19.04.2024, 15:15
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 
Начало » 2013 » Сентябрь » 26 » открытое письмо
открытое письмо

Главе Чувашской Республики господину Игнатьеву М. В.

Копии:

Председателю Государственного Совета Чувашской Республики господину Попову Ю. А.

Президенту Чувашского национального конгресса господину Архипову Г. Н.


Уважаемый Михаил Васильевич!

На 26 октября 2013 года намечено проведение очередного, 8-го Съезда Чувашского национального конгресса.

Я имею честь являться одним из инициаторов создания Конгресса, который, как мне представляется, на начальном этапе своей деятельности внес существенный вклад в процесс формирования чувашской нации как нации современного европейского типа, а также в существенное преобразование чувашской государственности и коренное изменение ее политических институтов, трансформацию экономических основ народа, повышение статуса чувашского языка и т.д. и т.п. Однако постепенно, шаг за шагом, ЧНК стал терять позиции ведущей организации и консолидирующей силы чувашской нации и переориентировался на выполнение задач в основном этнокультурного характера. Значимость Конгресса как системообразующей силы чувашского народа в настоящее время несущественна.

Стараясь принимать посильное участие в организации предстоящего Съезда Конгресса, я не могу освободить себя от тревожных мыслей как за нынешнее состояние ЧНК, так и за его будущее. Эти обстоятельства вынуждают меня обратиться к Вам, уважаемый Михаил Васильевич, с данным открытым письмом.

Как мне представляется, сегодня налицо системный кризис не только Чувашского национального конгресса, но и чувашского национального движения в целом. Тому, как мне кажется, есть причины объективного и субъективного характера.

Я понимаю и принимаю, что любое общественное движение носит цикличный, волнообразный характер, оно имеет как периоды подъема, так и периоды спада. Если становление и первые годы функционирования ЧНК были временем расцвета чувашского национально-демократического движения, то в последующем закономерно наступил период его постепенного упадка. Данный процесс носит объективный характер, не зависит от воли и желания даже самих его участников. Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что как раз на данный период пришлось переломное время становления рыночных отношений и многие, поначалу активно и осознанно вовлеченные в организацию и деятельность ЧНК, были вынуждены направлять свою энергию на адаптацию к этим отношениям.

Именно поэтому я бы предостерег тех, кто скоропалительно пытается субъектировать данный сложный и мучительный для думающей части чувашского социума процесс и без вдумчивого его анализа искать виноватых в упадке национального движения.

С тех пор, как был создан ЧНК, в чувашском социуме произошли коренные изменения, которые обусловлены событиями, происходящими как в глобализованном мире, так и внутри России. Открытость границ, демократизация общества, денационализация собственности, формирование рыночных отношений, свобода слова, включенность в общемировое информационное пространство - все эти революционные по своей значимости процессы произошли за короткий период существования Конгресса. Смог ли ЧНК адекватно отреагировать на вызовы современного мира и трансформироваться в соответствии с его объективными, порой очень даже жесткими требованиями или же названные процессы проходят вне внимания и функционирования данного института гражданского общества, - вот тот основной вопрос, на который, как мне кажется, должен дать ответ предстоящий Съезд. Суровые законы развития современного мира таковы, что очень опасно их не понимать: напротив, нужно соответствующим образом реагировать, гибко приспосабливаясь к изменившимся условиям. Однако Конгресс, двадцать лет тому назад являвшийся авангардом всего чувашского народа, сумевший сконцентрировать в себе наиболее прогрессивные, пассионарно-активные силы общества, в настоящее время перестал быть таковым. Весь смысл предстоящего Съезда заключается в том, чтобы постараться вернуть ЧНК былые позиции локомотива чувашского (и не только) социума. Но когда лица из рабочего органа, призванного вести всю предварительную работу по подготовке и проведению Съезда, самым серьезным образом заявляют, что основной целью Конгресса является "сохранение этнической самобытности чувашского народа", то невольно закрадываются обоснованные сомнения в том, что предстоящий Форум может стать новым значимым этапом в жизни чувашской нации.

Об этом же свидетельствует навязанный Совету Конгресса неизвестно кем составленный перечень организаций, которые наделены правом избрания делегатов на предстоящий Съезд. Данный список совершенно не отражает основополагающий принцип, заложенный изначально в первом Уставе организации, согласно которому "ЧНК является высшим представительным собранием чувашской нации". Как я отметил выше, за двадцать лет существования Конгресса чувашский социум претерпел коренные структурные изменения. Это нельзя не учитывать при определении состава субъектов, наделенных правом избрания делегатов на Съезд. Из поступившего же на утверждение Совета ЧНК списка видно, что правом избрания делегатов на предстоящий Съезд наделены в основной массе организации, представляющие государственные и муниципальные органы, или организации, так или иначе живущие за счет бюджетного финансирования. Вне представительства остались организации, связанные с производством, строительством, обслуживанием, торговлей, сельским хозяйством, а также сфера бизнеса, банковского дела, юридический корпус, спортивные, профсоюзные, общественные и другие организации, которые также являются составной частью чувашской нации.

Таким образом, предстоящий Съезд в предложенном составе, к сожалению, вряд ли может претендовать на роль высшего представительного органа чувашского народа, а его легитимность весьма сомнительна, поскольку он не отражает интересы всех слоев нашей нации. 

Кроме того, вопреки требованию Устава, до настоящего времени не определена повестка дня Съезда, без которой он лишен смысла.

Думается, что кризисные процессы, происходящие в ЧНК, в немалой степени объясняются тем, что само Чувашское государство отстранилось от активного участия в деятельности данной организации. Хочется напомнить, что Конгресс на начальном этапе своего функционирования был столь авторитетной организацией в том числе потому, что он был создан в результате тесного партнерства государства и общества. Учредительный Съезд Конгресса был созван и проведен на основании Постановления Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 28 мая 1992 года.

Представляется, что именно Чувашское государство, не вмешиваясь во внутренние дела ЧНК, должно было активно способствовать его руководящему органу в подготовке Съезда и привлечь к этой работе профильные министерства, научные и образовательные институты, авторитетных ученых, признанных государством деятелей науки и искусства, общепризнанных формальных и неформальных лидеров национального движения, руководителей предприятий, успешных предпринимателей и т.д.

Предметом обсуждения Съезда должен стать поиск роли и места ЧНК в системе национального движения, определение его статуса и вектора его развития, обозначение стратегии его развития, постановка основных целей и задач.

Кроме того, на предстоящем Съезде не могут не обсуждаться такие вопросы, как катастрофичная для мирного времени убыль численности нации, кризис самоидентификации, миграция наиболее квалифицированного и трудоспособного населения Республики за ее пределы, девальвация моральных устоев народа и многие другие проблемы, касающиеся наиболее существенных сторон жизни нации.

Следовательно, без тщательной и вдумчивой подготовительной работы предстоящий Съезд ЧНК может стать и завершающим. Но мы не должны этого допустить, поскольку в данное время нет иной организации, которая могла бы заменить его в сложной структуре тех организаций и течений, которые в своей совокупности и составляют как национальное движение в частности, так и саму нацию вообще.

Необходимость сохранения и обновления ЧНК, по моему мнению, объясняется, во-первых, тем, что в настоящее время само Чувашское государство не обладает той степенью суверенитета, которая позволила бы ему встать на уровень развитых государств и стать субъектом международного права. Следовательно, чувашская нация должна иметь организацию такого уровня авторитета, которая могла бы достойно представлять ее интересы в общепризнанных международных межправительственных и неправительственных организациях как их полноправный субъект. Мы как нация должны быть узнаваемы мировом сообществом. В настоящее же время я не могу представить себе в этой роли иную организацию, кроме как Чувашский национальный конгресс.

Во-вторых, ЧНК мог бы выступить в роли органа, координирующего деятельность сложной системы организаций, совокупность которых я называю чувашским национальным движением. Составной частью этого движения является и само Чувашское государство. Если двадцать лет назад Конгресс выступал в роли единственной доминирующей организации, концентрированно представляющей интересы всей чувашской нации, то сегодня ЧНК объективно не может выполнять данную функцию. Это объясняется тем, что чувашская нация, как и любой социум, с течением времени начинает дробиться, структурироваться по разного рода интересам, предпочтениям. И это нормально. А координировать их деятельность, систематизировать сложноструктурное образование, определенным образом придавать их деятельности целенаправленный характер - эту сложную задачу мог бы взять на себя именно ЧНК.

В-третьих, ЧНК в пределах административной территории Республики мог бы взять на себя роль стабилизирующего органа, координирующего деятельность разного рода общественных движений, структурных подразделений политических партий и иных организаций, защищать права и интересы не только титульной нации, но и представителей национальных меньшинств - русских, татар, мари, эрзя, мокша и др.

В-четвертых, ЧНК, как мне представляется, должен являться ведущей силой, обеспечивающей сохранение и развитие самого Чувашского государства, которое, в свою очередь, призвано выступить гарантом сохранения и развития чувашской нации. Конгресс никаким образом не может быть противником или оппонентом государства, а наоборот, он должен быть его опорой, надежным союзником и партнером. Наведение порядка в Чувашской Республике, защита и укрепление его политических, экономических, культурных и других основ является святой обязанностью ЧНК.

В-пятых, ЧНК является единственной организацией, полноценно представляющей интересы чувашской нации в отношениях с теми российскими организациями, которые выражают интересы других коренных наций и народов.

В-шестых, ЧНК совместно с Чувашским государством мог бы взять на себя и расширение информационного пространства чувашской нации как на территории России, так и в глобализованном мире.

В-седьмыходной из принципиальных обязанностей ЧНК является сохранение и развитие чувашского языка, расширение сферы его применения, повышение его статуса. Необходимо укрепить роль чувашского языка в Чувашской Республике не только как информационного фактора, не только как фактора свободы ("утăм хыççăн утăм ирĕклĕх енне"), но и как административно-карьерного и бизнес-экономического фактора. Думается также, что необходимо поднять статус нашего родного чувашского языка до уровня одного из официальных языков Российской Федерации с вытекающими отсюда правовыми, организационными, финансовыми, кадровыми и иными последствиями.

В-восьмых, следует высоко поднять статус Конгресса как носителя и выразителя морального, духовного авторитета нации. А для этого, как мною уже указывалось, к его работе следует вовлечь действительно авторитетных, заслуженных людей нашего народа. Кроме того, сама деятельность ЧНК должна соответствовать своему изначально заявленному предназначению.

Я не разделяю мнения тех, кто утверждает, что государство заинтересовано не в сильном ЧНК, а, наоборот, в слабом, "карманном” Конгрессе, ибо считаю, что сильный Конгресс есть сильная Республика, а сильная Республика есть сильный Конгресс.

Моя позиция, как мне представляется, в полной мере согласовывается с положениями Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 19.12.2012 года за № 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". Названным Указом органам власти регионов и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении ими своей деятельности в этой сфере.

Именно исходя из этого, я обращаюсь к Вам, уважаемый Михаил Васильевич, как к Главе Чувашской Республики с просьбой сделать все зависящее от Вас, чтобы предстоящий 8-й Съезд Чувашского национального конгресса стал действительно знаковым событием в жизни чувашской нации.

 

 

С глубоким к Вам уважением,

 

Член Совета ЧНК:                                                           Лукианов Н.Е. 

 

Просмотров: 502 | Добавил: mosentesh2 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика