источник
НИКОЛАЙ СОЛОВЬЕВ: Вот честно скажу, что не вижу большого ЭКОНОМИЧЕСКОГО смысла существования чувашского правительства. Скорее наоборот.
Конечно есть другие смыслы. Вроде бы главный (официально для нас): отстоять "чувашскость" - на территории наших городов и сел. Представим, что нет Чувашии как административно-политической единицы - что бы было?
(А неофиц-но по моему все как по учебнику истории за какой то класс "политика царского режима в отношеннии народов, населявших империю, строилась по принципу "разделяй и властвуй"...) Возможно, что просто сами по себе сообщества чувашей через муниципалитеты не смогли бы отстоять свою особость, даже если бы хотели, все было бы хуже. Мало чего есть у муниципалитетов сейчас, мало денег, мало власти. Но, возможно помогла бы национально-культурная автономия. Или сообщества были бы активнее, не было бы формализма. Коли экономического смысла нет, а главное "чувашскости" - то закономерно спросить, а как удается ее отстаивать методом учреждения государственности? Кто как измерял, насколько это эффективно удается делать? Главное видимо развитие языка, использование его в быту, в бизнесе, в политике, в управлении, развитие литературы и прочего искусства. Может я негативно настроен, но мне кажется, что если провести объективную оценку, то ничего хорошего мы не выясним. Все идет как идет.
А кто еще как думает?
MX900: вы правы, николай. сейчас чувашское государство не имеет этнического окраса. оно работает так же, как и административный аппарат областей. найдена форма, позволяющая вроде бы представлять этнос, но при этом не оказывать никакой реальной поддержки вопросам этнического развития в культуре, науке, искусстве. нет своего кино. литература - заглохла. а "театр - свинюшник", как говорил инженер брунс. в сумме возникла система имитации. она позволяет удерживать этническую энергетику в правовом поле. люди - безмятежны, некоторые даже слегка тяготятся избыточной государственной опекой, скажем, в вопросе обучения родному языку... упразднить территориально-административное представительство по этническому принципу, уравнять федерацию, создать "штаты" с одинаковыми правами и обязанностями, а комплекс этнических вопросов решать через скрипучий механизм национально-культурных автономий - да, вы правы: на этот эксперимент необходимо пойти! надо вернуться к ситуации 1916 года, когда этносы, проживавшие в имперской общаге-ночлежке, ничего не имели, кроме вшивого матраса и стремления приобрести собственное нормальное жилье, но готовы были для достижения цели на подвиги
еще по теме:
источник
mx900:
1.россия по своей исторической специфике - федерация. народы со своими территориями входили в нее мирно и, за редким исключением, добровольно, меняя часть суверенитета на общую военную крышу и единое культурное, экономическое пространство 2.ликвидация названий будет означать де-факто превращение федерации в унитарное государство, новую тюрьму народов. решение о перемене названий можно продавить очень легко, но ни один народ не согласится с потерей статуса. 3.к чему приводит одностороняя отмена федеративного устройства - мир после 1917 года хорошо знает. особенно хорошо это знают те, кто хочет вызвать вызвать в россии соцреволюцию на "бис". что там говорили классики социализма маркс и энгельс? они утверждали: "не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы” третий закон ньютона: как аукнется - так и откликнется. сейчас в сша несколько штатов решили выйти из федерации. даже в благополучной богатейшей стране начинают мечтать о "самоопределении вплоть до отделения". ...а пока, до новой революции, чувашскую республику можно переименовать в ульяновско-ленинскую область
|