Недавно попытался как-то обосновать на этом сайте чужую и неновую, разумеется, идею о том, что государственные телеканалы надо избавить от рекламы и был раскритикован знатоками, доказывающими, что на рекламные деньги покупаются фильмы. Правильная идея всегда пробьет дорогу. Особенно, если в стране - выборы.
Реклама на ТВ - средство дебилизации толпы. Терпеть ее еще было можно, когда в стране все каналы были частными. Но сейчас все каналы - в той или иной степени государственные, получают бюджетные деньги. Понятно, что денег много никогда не бывает, но не нужно быть профессором психологии, чтобы доказать: если через каждые пять минут народу на экране показывать промокший насморочный нос, на слайдах в разных аспектах демонстрировать вздутие живота, проблемы там и сям, если в самых интересных, самых важных эпизодах фильма, от которых зависит эмоциональный результат восприятия картины, безо всякого предупреждения вставлять кричащую, визжащую бесцеремонную рекламу тампакса или пива "Три толстяка", публика начнет раздражаться по поводу и без повода. Это уже не реклама, это - стабильный элемент интерьера. Китчевый, хамский, сволочной.
Чем объясняется то, что из миллиона видов товарного ассортимента рекламируется столь ограниченный, узкий круг товаров? Почему рекламируются сорта пива или средства от насморка, вздутия живота, тампакс, т.е. товары, ассоциирующиеся с проблемами, и никак не рекламируются, скажем, спортивные товары - скутеры, акваланги, мотоциклы, боксерские перчатки, теннисные ракетки, футболки, бутсы, баскетбольные мячи, тренажеры и сотни других товаров, ассоциирующихся с решением проблем? Это случайность, объясняемая странным кругом интересов руководства телеканала? Или закономерность, объясняемая поставленной пропагандистской целью: хаотизировать быт миллионов?
Каждые пять минут в комнату без стука и извинений врывается эта стерва, с криком втюхивающая свой товар.
Сама стилистика рекламной демонстрации уже есть пропаганда негатива и провоцирование тихой истерии миллионов зрителей. И ради чего? Ради повышения прибылей сотни сотрудников телеканала? А купленную и оплаченную еще в прошлом веке связку одних и тех же старых фильмов, которую привычно траслирует ТВ лет двадцать, давно уже можно смотреть либо на дисках, либо, что еще проще - в интернете. Там же можно смотреть новые и лучшие. Безо всякой рекламы.
б.лаптев
|