Чтобы активизировать выставочную деятельность и стимулировать художников имеет смысл проводить однодневные выставки, предварительно анонсируя их открытие для СМИ, сетевых блогеров и любителей искусства.
Аргументация: как правило, все организуемые выставки наиболее массово посещаются в день открытия. Во-первых, не надо покупать билеты. Во-вторых, собираются все друзья, коллеги, журналисты редакций и студий. В-третьих, приходит сам автор выставки, есть возможность задать ему вопросы. В последующие дни выставка посещается редко, чаще всего - туристами.
Сейчас в городах появляются частные выставочные залы. Их владельцы работают на свой страх и риск. Основной риск - в обеспечении сохранности экспонируемых произведений искусства. Немалые деньги тратятся на создание систем защиты.
Выставки одного дня снимают все риски: утром художник завозит картины для экспозиции, вечером-увозит.
Выставки одного дня мобильны, компактны во всех отношениях. В принципе, возможна экспозиция очень небольшого числа картин, даже - одной единственной, только что написанной художником.
Такие выставки можно проводить в маленьких помещениях, например, в кафе. После показа могут последовать обсуждения "за круглым столом", пресс-конференции. То обстоятельство, что приходят журналисты, работает на рекламу зала, кафе, что снижает стоимость аренды зала для выставки и делает ее возможной даже для студентов художественных училищ и факультетов.
|