Кто прав - правые или левые? Прохоров-Куршавельский или Зюганов-Цековский?
Оба правы!
Наивно видеть главную угрозу в правых и левых, они, как сильные руки и ноги, должны быть в любом цивилизованном государстве. Все понимают, главная угроза - в том мохнатом и постоянно эрегированном члене общества, что маскируясь и драпируясь в белые одежды, имея прекрасную страну в любое время и любых позициях, мотается посередине: в чиновничестве. Самый эгоистичный, циничный и непобедимый класс - вовсе не олигархат (олигархов - единицы), не пролетариат, который по определению не может быть нахлебником, а бюрократия. Она осмысленно, четко, планово, грамотно действует в своих интересах, беззастенчиво используя госмашину, народный бензин, пиля бюджет, распродавая страну оптом и в розницу, распределяя хлебные места родственникам-хамаръялам. Еще Аристотель заметил зависимость: чем больше чиновников - тем беднее государство. Куда бы ни пришел чиновник - там сразу останавливается и поворачивается вспять любое развитие, берут верх люди без принципов. Бюрократия всегда мечтает выйти из под контроля и подмять всех - армию, силовиков, бизнесменов, тв, сми, конфессии, искусство. Все развитие в стране происходит не благодаря, а вопреки ей. Если бюрократы провозглашают "Хватит кошмарить бизнес!" это означает, что налоги на бизнес прыгнут в три раза. Если бюрократы начинают реформу образования, то это означает массовую дебилизацию подрастающего поколения. Если провозглашается курс на инновации, это значит, все инновационные проекты "сложат в одно место" и положат на них. И так во всем.
Зюганов, добрый дедушка - Мороз, прав теоретически. Идея социализма прекрасна как Снегурочка, но иллюзии - нет: он вновь приведет к произволу бюрократии.
Путин, опираясь на патриотичных силовиков, остановил ее беспредел, заставил бюрократию работать на страну, народ. В ответ чиновничество люто возненавидело Путина, который непонятен и ментально чужд ей. Оно прежде всего ослабило силу, которая единственно может быть его союзником в борьбе со столоначальниками - поддержку простого народа, протащив запрет на региональные выборы глав регионов. В результате Путин, как когда-то реформатор Хрущев, остался один на один в противостоянии с чиновниками. Сейчас, используя его популярное имя как флаг, бюрократия хочет продолжить банкет за государственный счет, обеспечить свою несменяемость. Оранжевое движение в России спонсирует не Госдеп США, который всего - то и сделал, что намекнул на возможную заморозку счетов российских чиновников в западных банках в случае победы Путина, а сами отечественные бюрократы, которым намек очень не понравился. Сейчас их цель - используя еще не растоптанный полностью авторитет Путина, обеспечить победу своей партии власти - ЕР, а затем, после президентских выборов, подкармливая оранжевые силы, поставить уверенную и естественную победу Путина под сомнение, отодвинуть, сместить, низвергнуть ВВП, которого она контролировать не может, возведя на трон своего кандидата, доказавшего чиновничеству полную лояльность и ментальную совместимость. Или же, продолжая оранжевые митинги, максимально повязать Путина по рукам, затруднить ему его созидательную работу, сделать управляемым, зависимым марионеткой в своих умелых опытных мохнатых руках.
Иван Грозный жестко укрощал бояр. Петр Первый рвал им бороды. Сталин - устроил кадровую вертушку.
Путин тоже уже понимает необходимость перманентной ротации чиновников, которые сцементировались и превратились в монолитный таран, методично разбивающий его стены. Но сможет ли он это сделать? Бюрократия - вечна, всесильна, всевластна. Она, вероятнее всего, победит. Потому что побеждала всегда.