С.Владимиров: «Я готов учиться днем и ночью»
Владимиров Станислав Павлович, актер театра, певец, композитор
-Расскажите о себе.
-Родился 7 мая 1965 года, вырос в деревне Большие Яуши Вурнарского района. У родителей – рядовых колхозников, было четверо детей, сейчас осталось трое. Я – младший. Сестра и брат – разнорабочие, брат в деревне живет, сестра – в городе медсестрой работает.
Я закончил вокальное отделение музыкального училища и параллельно учился актерскому мастерству у известного человека и педагога, Зои Дмитриевны Ярдыковой, выпускницы московского института, которая после войны открыла наш театр.
-Вам нравится учиться?
-Да! Я учился днем и ночью. По программе у нас было только два курса актерского мастерства, но я по своей воле и инициативе продолжал заниматься и на старших курсах. Даже ходил к преподавательнице домой, брал уроки.
Она мне порекомендовала пойти в театр на просмотр. Я подготовился, пришел, и - меня взяли работать в ТЮЗ!
Это было в 1990 году.
Кроме театра, я работаю еще и на эстраде. Тружусь на ней уже четырнадцать лет – впервые вышел на чувашскую эстраду в 1993 году, когда впервые состоялся фестиваль «Ритмы Чувашии». Мы тогда прошли все конкурсы. Тогда было не как сейчас, когда на эстраде поет любой, кому не лень. Голос прослушивали сначала, смотрели, есть ли музыкальное образование, проверяли данные на специальном конкурсе. Только потом выпускали на большую сцену. Сейчас все это куда-то ушло…
Все познается в сравнении. Возможно, это хорошо, к лучшему, что ситуация упростилась: больше людей стало интересоваться чувашской эстрадой.
-Кто пишет для вас музыку?
-Музыку для большинства своих песен сочиняю я сам. Стихи тоже иногда пишу, когда бывают порывы души, так скажем. Есть у меня также несколько собственных текстов для песен, и неплохих, как мне кажется: они «идут»: их любят, народ слушает. Но в основном, специализируюсь как композитор, сочиняю музыку.
В училище меня готовили как исполнителя, но подготовка была основательная: мы знакомились с творчеством всех классиков композиторского искусства, изучали гармонию…
-Сколько у вас песен?
-Тридцать-сорок, точно не знаю – не считал.
Не ставлю перед собой задачу постоянно писать их. Пишу тогда, когда, например, появляется у меня свободное время или мелодия в голову пришла – я ее записываю.
Специально мелодии не высиживаю. Такие хуже получаются, чем песни, рожденные вдохновением: когда мелодия рождается или приходит сама, она намного лучше, красивее. А если высасываешь ее из пальца, придумываешь – получается хуже.
Или очень веселое настроение нужно, или, наоборот, грустное. Бывает, судьба ударит тебя по голове, бабахнет, ходишь, не зная, чем заняться, к чему руки приложить; в такие моменты и рождаются песни. Но не в тот точно момент, а - немного погодя. Когда даже не думаешь об этом, раз – и приходит мелодия!.. Интересно это, конечно, вот так словами просто не передать.
…По сегодняшний день я параллель держу: работаю и на эстраде - как певец, и на сцене в ТЮЗе - как артист.
Театр – увлекательная творческая работа, требующая и фантазии, и ума. И взгляды, и отношения – все в театре интересно.
-А что в театре вам не нравится?
-Артист зависит от режиссера. Не хочется быть роботом. Не хочется слушать, как тебе говорят: «Стас, а ты туда иди…»
Некоторые режиссеры, я знаю таких, которые очень хорошо понимают актера. Например, Ярдыкова, у которой я учился: она давала самому актеру возможность думать: от самого все шло, не под диктатом, а от души, ума, личных взглядов, мироощущения. Все это взаимоувязывалось, делалось собственностью актера, основой для творчества.
Таких режиссеров, к сожалению, нету. Если они были, то уходят по воле судьбы.
Для меня большая неожиданность, что Иосиф Александрович Дмитриев, с которым мы сейчас выпустили спектакль «Ромео и Джульетта», принадлежит к числу режиссеров, очень хорошо понимающих актера.
Я вообще не ожидал, что у нас такой спектакль получится. Ни разу прежде не видел, как он работает, и мне очень его методика понравилась. Он работает именно по системе Станиславского. Сейчас ведь режиссеры стали очень умными, не признают таких великих людей, как Станиславский, Немирович-Данченко. А не надо ничего придумывать: все уже придумано давно, давно решено, только пойми и усвой. Если можешь сделать лучше – сделай, но хуже - делать не стоит.
Иосиф Александрович - молодец как режиссер. Мне интересны его взгляды. Он умеет по-современному видеть и ставить спектакль. Я приятно удивлен, с ним очень интересно работать. К сожалению, в этом спектакле у меня роль маленькая, эпизод. Хотелось бы с режиссером поработать, как бы тяжело ни было. Со стороны смотрю и думаю: «Почему же у меня здесь нет роли? У него многому можно научиться».
-Параллелизм в творчестве помогает или мешает?
-Помогает и на эстраде, и на сцене. То, что работаешь с разными режиссерами, в разных ролях, спектаклях, помогает делать песни. Конечно, это помогает создать их образы.
Театр и песня - одно целое.
-Кто пишет вам стихи для песен?
-Сейчас я работаю с Натальей Саванар, Ниной Изедеркиной. Мелодии мне пишут Игорь Медведев, Николай Казаков. Очень хорошие, классные песни мне написали. Так что чужие песни тоже пою.
-В каких войсках вы служили?
-В ракетных. Я служил с 1983 по 1985 года, в Саратовской области. У нас был показательный полк, все очень строго. Я сам человек строгий, подтянутость люблю, и в таких местах служил, где все это ценится.
-Какие виды спорта вам нравятся больше?
-Все виды спорта мне нравятся: играю в теннис, волейбол, хоккей. В детстве без коньков по льду бегал, со старшими играл. В футбол – играю меньше, но тоже люблю.
В секцию каратэ ходил чуть-чуть, но ногу вывернул, пришлось секцию бросить. Зато сейчас мой сын Арсен занимается каратэ и добивается успехов. В данный момент, сегодня, в Москве проходит чемпионат России по этому виду. Сын в прошлом году стал мастером спорта. Ему 17 лет, учится в одиннадцатом классе. Норматив мастера спорта он выполнил в прошлом году в Польше, на чемпионате мира, где занял второе место. Правда, это звание не дают до восемнадцати лет, но документы на мастера спорта уже пришли, скоро будут ему вручать.
Сегодня он в Москве, на семинаре, а завтра у него – соревнование по шето-кан.
-Чем занимаются другие члены вашей семьи?
-Жена – администратор, трудится со мной в театре и помогает мне с организацией концертов.
Старшая дочь, Настя, учится на третьем курсе в педагогическом университете, на факультете дошкольной педагогики.
…Годы идут, летят.
Хочется интересную программу сделать на 8 марта. Не просто выйти и спеть, а сделать так, чтобы это был шаг вперед в чувашской эстраде.
Сейчас я работаю с танцевальной группой. Правда, у нее есть трудности. Жалко, не хотелось бы, чтобы она распадалась: прекрасная танцевальная группа!
Хочу сделать вместе с нею программу.
По примеру Иосифа Дмитриева, который по-новому поставил свой спектакль, мне так же хочется по-новому свой концерт сделать.
|