Волкова Олеся Васильевна, художник, Чебоксары
Где родилась и училась.
Родилась 5 июля 1986 года в поселке Магзон Хилокского района
Читинской области. Папа - военнослужащий, прапорщик, мама- телефонистка ГТС. С
папой связь утеряна еще в те времена, когда
была маленькой, не знаю, чем он занимается. Нет, это обстоятельство абсолютно
никак не повлияло. В грудном возрасте переехала в Чебоксары, откуда родом моя бабушка. Училась сначала в
первой средней школе, затем окончила художественно-графический факультет университета.
О творческих
направлениях.
Я не могу себя причислить ни к одному из направлений.
Возможно, постмодернизм меня интересует больше остальных.
Объект исследования.
У меня вариант один: действительность,
пропущенная через мой внутренний мир. Всегда вкладываю чувство в работу.
Стараюсь зафиксировать впечатления от увиденного. Допустим: рисую зимний сад, морозность…Чтобы человек прошел
мимо картины и почувствовал то, что мне хотелось передать.
Люди из местного окружения, которые повлияли на творчество.
Анохин Андрей Павлович, руководитель моего дипломного проекта,
продолжаю с ним общаться.
Григорян Миша Гришевич, вел у нас в вузе предмет «живопись» несколько лет.
Романов Юрий Николаевич, педагог по живописи.
Если подумаю, возможно, смогу назвать еще несколько фамилий.
Правила жизни и творчества.
Сыр должен быть нарезанным.
Кто-то плывет против течения, кто-то плывет по течению, а
главная цель - доплыть до другого берега. Правило одно: никаких правил.
Из любой действительности можно сделать некую творческую
среду. Слова, мысли других людей, окружающих тебя, всегда наталкивают на
ассоциативный ряд.
Мне нравятся неэстетичные эстетичности. Даже обычная городская свалка – целая планета, где
можно всего набрать.
В искусстве мне не хочется
придерживаться рамок. Все зависит от настроения.
Стили.
На меня большое впечатление произвел сюрреализм. Почти такое же, что и дадаизм.
Мне нравится модерн вообще, как таковой. Соединение направлений,
где наряду с эстетикой цвета присутствуют
неожиданные образы и сочетания форм.
Из мировых художников
на меня сильно повлияли Сальвадор Дали,
которого я для себя открыла еще в школе, Густав Климмт, Шиле, Леон Бакст.
У чувашских художников мне нравится творчество Праски Витти,
Петра Петрова, Анохина Андрея Павловича.
Сейчас у меня период Гогена, я прониклась эстетикой гаитянских штучек. Поняла, почему он рисовал
так, а не иначе. То, как он шел. Меня это больше впечатлило, чем простой
просмотр его работ в альбоме.
Гоген уехал на Таити,
вернулся, потом уехал уже навсегда.
Сюрреализм интересен непосредственностью, тем, что нельзя его
ограничить. До него художники творили в классических рамках, придерживались правил, канонов.
Сюрреализм - самое «безбашенное» течение, на мой взгляд, в
нем присутствует безграничность. Сюрреалисты начали придумывать ходы в искусстве, образы, которые могут
возникнуть. Воспользовались фотографией
как вспомогательным инструментом.
Сюрреализм - искусство на грани сновидений. Образы сна
перетекают в холст, рисунок. В
литературе есть рефлекторное «автоматическое письмо», когда автор просто
фиксирует в словах потоки сознания. Ум очень сковывает творческие процессы. Человек - существо, которое все обдумывает. Из-за своей
мыслительной деятельности он ограничен в творчестве. А если научиться отключать
свой мозг, то могут получиться интересные творческие вещи. Вот как-то так…
О творческих союзах.
В любом союзе есть правила, через которые трудно переступить
людям, рисующим или думающим не так, как нужно думать.
Об эволюции изобразительного искусства в Чувашии.
Процесс изобразительного искусства в Чебах никуда не развивается. Это мое субъективное мнение, И художников
мирового уровня, думаю, в Чувашии нет.
Праски Витти? Ну, я не знаю, может быть…
На мировой сцене узкие
направления в изобразительном искусстве
сейчас уже не котируются: к нему, как
правило, добавляются некие другие эффекты. Начиная с конца двадцатого века,
началась эра компиляции, когда
объединяются необъединимые, казалось бы, направления. Эпоха китча, когда
художнику надо найти свои ходы. Используются разные технологии, можно соединять живопись с технологическими
проектами. Нет ничего невозможного. Главное - идея, фантазия. Художник уже не вырабатывает красоту, как прежде, а пытается достичь других целей: эпатировать,
например. Сходные процессы происходят и в литературе.
Цели.
Определенную жесткую цель я перед собой не ставлю. Хочется вообще
развиваться творчески. Открывать для себя новые грани творчества, участвовать в определенных выставках. Но выставочная
активность в Чебоксарах – минимальна, хотя у нас довольно хороший зритель, для
которого раз в месяц устраивается по выставке. Экспозиции тяготеют к классицизму. Нет фестивалей, которые
бы привлекали много творческих направлений,
а не только мастеров изобразительного искусства.
О жизни.
Жизнь – вообще веселая
история.
О связи счастья и денег.
Для счастья мне денег не надо. Можно быть счастливым и вне
денег. Но «минимальный минимум» у меня есть: чтобы поесть можно было - каждый
день желательно; краски купить.
Зарплаты не хватает. То есть хватает, но только на неделю, самый большой промежуток. Но я живу с мамой, и
голодать не приходится.
О добавочных доходах и пристрастиях.
Наркотиками не торгую, наркотиков не употребляю.
Об архитектуре и колорите.
В архитектуре мне не нравится серый цвет. Я использую это как
собирательное понятие.
Серый цвет умеет
подстраиваться под другие. Если поместить серый на желтый, станет голубым. Если поместить на более холодный, станет теплым. Довольно симультанный цвет.
Меняется в зависимости от окружения.
Какой цвет больше нравится и почему.
Синий…Потому что он синий. Холодный, глубокий, объемный.
Над чем идет работа сейчас.
Сейчас я доделываю картину. В ней мне захотелось написать
портрет Гогена. Показать его творчество.
По поводу работы, которая
не вошла в экспозицию и не поехала на межрегиональную молодежную выставку
в Саранск.
Если бы она прошла здесь, то еще не факт, что прошла бы
комиссию там.
Те, кто отбирал картины для выставки, сделали вывод, что моя картина не заслуживает
экспонирования.
Спорный вопрос, я надеюсь.
Но все равно, некий отбор должен происходить. Должны быть люди,
которые бы контролировали процесс. Иначе - анархия, хаос. Винегрет - тоже нехорошо.
Меня продолжают отсевать, но меня это не напрягает. А почему, собственно, должно напрягать? Есть работа, ее можно показать
на другой выставке.
Если сегодня такой возможности нет, я надеюсь, она появится завтра или
послезавтра.
САЙТ О.ВОЛКОВОЙ
|