Пятница, 29.03.2024, 11:28
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

О.Волкова, художник



Волкова Олеся Васильевна, художник, Чебоксары

 

Где родилась и училась.

Родилась 5 июля 1986 года в поселке Магзон Хилокского района Читинской области. Папа - военнослужащий, прапорщик, мама- телефонистка ГТС. С папой связь утеряна еще в те времена,  когда была маленькой, не знаю, чем он занимается. Нет, это обстоятельство абсолютно никак не повлияло. В грудном возрасте переехала в Чебоксары,  откуда родом моя бабушка. Училась сначала в первой средней школе, затем окончила художественно-графический факультет  университета. 

О творческих  направлениях.

Я не могу себя причислить ни к одному из направлений. Возможно, постмодернизм меня интересует больше остальных.

Объект исследования.

У меня вариант один: действительность, пропущенная через мой внутренний мир. Всегда вкладываю чувство в работу. Стараюсь зафиксировать впечатления от увиденного. Допустим: рисую  зимний сад, морозность…Чтобы человек прошел мимо картины и почувствовал то, что мне хотелось передать.

Люди из местного окружения, которые повлияли на творчество.

Анохин Андрей Павлович, руководитель моего дипломного проекта, продолжаю с ним общаться.

Григорян Миша Гришевич, вел  у нас в вузе предмет «живопись» несколько лет.

Романов Юрий Николаевич, педагог по живописи.

Если подумаю, возможно, смогу назвать еще несколько фамилий.

Правила жизни и творчества.

Сыр должен быть нарезанным.

Кто-то плывет против течения, кто-то плывет по течению, а главная цель - доплыть до другого берега. Правило одно: никаких правил.

Из любой действительности можно сделать некую творческую среду. Слова, мысли других людей, окружающих тебя, всегда наталкивают на ассоциативный ряд.

Мне нравятся неэстетичные эстетичности. Даже  обычная городская свалка – целая планета, где можно всего набрать.

В искусстве мне не  хочется придерживаться рамок. Все зависит от настроения.

Стили.

На меня большое впечатление произвел  сюрреализм. Почти такое же, что и дадаизм.

Мне нравится модерн вообще, как таковой. Соединение  направлений,  где наряду с эстетикой цвета  присутствуют неожиданные образы и сочетания форм.

Из  мировых художников на меня сильно повлияли  Сальвадор Дали, которого я для себя открыла еще в школе, Густав Климмт,  Шиле, Леон Бакст.

У чувашских художников мне нравится творчество Праски Витти, Петра Петрова, Анохина Андрея Павловича.

Сейчас у меня период Гогена, я прониклась эстетикой  гаитянских штучек. Поняла, почему он рисовал так, а не иначе. То, как он шел. Меня это больше впечатлило, чем простой просмотр его работ в альбоме.

Гоген  уехал на Таити, вернулся, потом  уехал уже  навсегда.

Сюрреализм интересен непосредственностью, тем, что нельзя его ограничить. До него художники творили в  классических рамках, придерживались  правил, канонов.

Сюрреализм - самое «безбашенное» течение, на мой взгляд, в нем присутствует безграничность. Сюрреалисты начали придумывать  ходы в искусстве, образы, которые могут возникнуть.  Воспользовались фотографией как вспомогательным инструментом.

Сюрреализм - искусство на грани сновидений. Образы сна перетекают в холст, рисунок.  В литературе есть рефлекторное «автоматическое письмо», когда автор просто фиксирует в словах  потоки  сознания.  Ум очень сковывает творческие процессы.  Человек -  существо, которое все обдумывает. Из-за своей мыслительной деятельности он ограничен в творчестве. А если научиться отключать свой мозг, то могут получиться интересные творческие вещи. Вот как-то так…

О творческих союзах.

В любом союзе есть правила, через которые трудно переступить людям,  рисующим или думающим  не так, как нужно думать.

Об эволюции изобразительного искусства в Чувашии.

Процесс изобразительного искусства в Чебах  никуда не развивается. Это мое субъективное мнение, И художников мирового уровня,  думаю, в Чувашии нет. Праски Витти? Ну, я не знаю, может быть…

На мировой сцене  узкие направления  в изобразительном искусстве сейчас уже не котируются: к  нему, как правило, добавляются некие другие эффекты. Начиная с конца двадцатого века, началась эра компиляции, когда  объединяются необъединимые, казалось бы, направления. Эпоха китча, когда художнику надо найти свои ходы. Используются разные технологии,  можно соединять живопись с технологическими проектами. Нет ничего невозможного. Главное - идея, фантазия.  Художник  уже не вырабатывает красоту, как прежде,  а пытается достичь других целей: эпатировать, например.  Сходные процессы происходят и  в литературе.

Цели.

Определенную жесткую цель я перед собой не ставлю. Хочется вообще развиваться творчески. Открывать для себя новые грани творчества,  участвовать в определенных выставках. Но выставочная активность в Чебоксарах – минимальна, хотя у нас довольно хороший зритель, для которого раз в месяц устраивается по выставке. Экспозиции  тяготеют к классицизму. Нет фестивалей, которые бы привлекали  много творческих направлений, а не только мастеров изобразительного искусства.

О жизни.  

Жизнь – вообще  веселая история.

О связи счастья и денег.

Для счастья мне денег не надо. Можно быть счастливым и вне денег. Но «минимальный минимум» у меня есть: чтобы поесть можно было - каждый день желательно; краски купить.

Зарплаты не хватает. То есть хватает, но только на неделю,  самый большой промежуток. Но я живу с мамой, и голодать не приходится.

О добавочных доходах и пристрастиях.

Наркотиками не торгую, наркотиков не употребляю.

Об архитектуре и колорите.

В архитектуре мне не нравится серый цвет. Я использую это как собирательное понятие.

Серый цвет  умеет подстраиваться под другие. Если поместить серый на желтый,  станет голубым.  Если поместить на более холодный,  станет теплым. Довольно симультанный цвет. Меняется в зависимости от окружения.

Какой цвет больше нравится и почему.

Синий…Потому что он синий. Холодный, глубокий, объемный.

Над чем идет работа сейчас.

Сейчас я доделываю картину. В ней мне захотелось написать портрет Гогена. Показать его творчество.

По поводу работы, которая  не вошла в экспозицию и не поехала на межрегиональную молодежную выставку в Саранск.

Если бы она прошла здесь, то еще не факт, что прошла бы комиссию там.

Те, кто отбирал картины для выставки,  сделали вывод, что моя картина не заслуживает экспонирования.  

Спорный вопрос, я надеюсь.

Но все равно, некий отбор должен происходить. Должны быть люди, которые бы контролировали процесс. Иначе -  анархия, хаос.  Винегрет  - тоже нехорошо.

Меня продолжают отсевать, но меня это не напрягает.  А почему, собственно,  должно напрягать? Есть работа, ее можно показать на другой выставке.

Если сегодня такой возможности нет,  я надеюсь, она появится завтра или послезавтра.

САЙТ О.ВОЛКОВОЙ 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (04.11.2010)
Просмотров: 1525 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика