Пятница, 22.11.2024, 14:38
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [399]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503
 Каталог статей
Начало » Статьи » Мои статьи

Арсений Тарасов-2

-Вы сделали фильм об актрисе Тани Юн.  Расскажите о ней, ее окружении.

 

-О, это очень интересная  женщина!

Ее муж, Иоаким Степанович Максимов-Кошкинский, создал чувашский театр. Он - односельчанин Ивана Яковлева. Не было бы Яковлева, не появился бы и Кошкинский.

Мечта Яковлева  превратить родное село Кошки-Новотимбаево в чувашские Афины  получила свое воплощение: режиссер Иоаким Максимов-Кошкинский,  прекрасная певица  Анна Казакова,  поэт Александр Алга, прозаик Тихон Петеркки,  многие другие знаменитые односельчане – результат  влияния,  деятельности Ивана Яковлева.

Максимов-Кошкинский - разносторонний, очень талантливый,  имеющий  очень хорошие организаторские способности человек - создал чувашский театр. А в театре появилась прекрасная актриса Тани Юн, Татьяна Бурашникова,  она  была  родом из Ядринского района.

Эта замечательная  пара, муж и жена, создала  «Чувашкино».

Он - очень сильная личность,  она – прекрасная   аристократка.

В 1937 году  Максимов-Кошкинский, а затем и его жена Тани Юн  оказались за колючей проволокой.

28 месяцев она провела в сталинских лагерях. Жизнь, по сути, была загублена. Обратно в театр ее уже принять не захотели, коллеги постарались, естественно.  Восстановилась в театре, но работать ей не дали,  и она уехала в Москву вместе с мужем. В столице Максимов - Кошкинский   писал пьесы, снимался в московских фильмах - «Алитет уходит в горы», других. Мечтал ставить свои фильмы, но ему не дали.

Она написала хорошую книгу воспоминаний, переводила, но к театру не  смогла вернуться.

В Москве у них очень хорошая семья. Их дочь, Изида, была женой поэта Петра Градова.

К сожалению, дочь Кошкинского и Тани Юн погибла в автокатастрофе. 

Сын  Изиды и Петра Градова, Андрей Градов - хороший современный киноактер.

Очень интеллигентная семья, уважаемый  род.

Градовы  не забывают Чувашию, держат с  нею  связь.

 

-У вас много профессий. Какая главная?

 

-Я считаю себя телерепортером, тележурналистом. Не считаю себя писателем или драматургом.

Это - как хобби, наверное.

В Чувашском  академическом  театре сейчас идут две мои пьесы. Одна – «Круг печальных журавлей» - написана с Ольгой Тургай.  Валерий  Яковлев поставил ее, и очень хорошо поставил.

А «Свет далекой звезды» идет на сцене академического театра  восьмой сезон.

Написал еще одну пьесу, но  Валерий Николаевич ее  забраковал, и по делу, поскольку это -  чисто технически сделанная пьеса.

Мне  довелось  пообщаться с Владимиром Гуркиным,  очень известным российским драматургом, автором пьесы «Любовь и голуби».

«А ты, - говорит, - напиши настоящую пьесу».

Обычно в чувашских пьесах - там  глобальные  темы присутствуют.

А тут я сделал  бытовую пьесу про старика-еврея. Один его  сын уехал в Израиль, другой стал бизнесменом, у обоих - своя жизнь; старуха - умерла.

Последние годы жизни старик  решил провести в доме престарелых города, где родился и некоторое время жил. Вспомнил свою раннюю  любовь,  нашел ее через адресное бюро. Но …перепутал.  

Чисто технически сделанная пьеса, хотя есть и чувства.

Яковлев сказал: «Не приходилось читать чувашские пьесы такого стиля, смахивает на инсценировку».

На самом деле так. Где-то недонажал на какую-то кнопку, примерно знаю даже, где.  Вот доделаю, может,  и пойдет.

У меня  есть  увлечение:  песни сочиняю. Смешно самому, поскольку не владею музыкальным инструментом. Но мои песни  поют со сцены  Любовь  Гордеева, Алексей  Московский, Иван  Христофоров,   Елена Иовлева.

По жанру -  поп-музыка. Но какие-то чувства, естественно, хочу ей придать. Я не в  дискотечном  формате работаю. Если  пытаюсь что-то делать, почему то мне хочется заставить  слушателей, зрителей  плакать, переживать,  сострадать.

В республиканской газете была статья с заголовком «Тарасов плачет сам и заставляет плакать других».  

Когда пишу прозу, я на самом деле плачу.   Самому становится иногда смешно.  

Во Франции говорят:  у человека  к другому человеку может быть только два отношения - или равнодушие, или сострадание.

Я,  в основном, живу в сострадательном наклонении.

 

-Бывали во Франции?

 

-Да. Как-то раз  стою,  курю,  опустив глаза  и   чуть скрывая сигарету  ладонью. Подходит один, второй, третий с вопросом: «Вам помочь?»

Спрашиваю у знакомого: «У вас тут что, съезд благотворительной организации?»

«Нет, - отвечает. - Просто если бы ты курил, выдыхая дым вверх, это был бы знак того, что у тебя все о кей. А ты опустил голову  и  глаза, закрываешь ладонью сигарету - это знаки того, что  у  тебя - проблема».

А в России все так курят!

Другой эпизод наблюдал,  тоже  во Франции: на  городской  улице  машина сбила  разносчика  пиццы. Из ресторана напротив выбежали люди, обедавшие в нем посетители,  стали суетиться,  помогать.

Ситуация для  российского города просто невообразимая: у нас никто из посетителей  ресторана голову бы не повернул, пальцем не пошевелил!

…У них там люди больше сталкиваются друг с другом,  выше  уровень  культуры,   система  невербальных  знаков  развита  очень  детально.

Да и реального сочувствия -  значительно   больше.

 

-Вы не первый раз в московском  ДК «Прожектор»?

 

-В 1982 году  я проходил учебу  в институте усовершенствования работников телерадиовещания, на три месяца  тогда собрали  сотрудников литературно- драматических редакций из региональных телестудий.

Здесь, в ДК «Прожектор», записывали передачу «Вокруг смеха».

Было много повторов.

30 декабря я увидел по ТВ  записанную передачу. Крупным планом  показали меня:  улыбаюсь на весь экран.

Вот так  впервые случайно появился на центральном ТВ.

Интересно самому: где же я так смеялся? Над чем?

А передача оказалась очень неплохой. Смонтировали.

Мы тогда  смотрели,  как москвичи работают: восемь камер снимают одну сцену. Нам бы такие технические возможности!

Три месяца они монтировали.

Мы такие вещи снимаем, монтируем и выдаем на раз.

Я  рассказывал о своих передачах. У меня москвичи спросили: «А сколько человек их делают?»

Отвечаю: «Я один».

«Как один???»

Не поверили!

Не понимают,  как, работая одному, можно делать нормальные вещи.

Вот разница между регионами и столицей!

 

-У вас почему-то очень  критичное отношение к федеральному ТВ.

 

-Сейчас по центровым каналам что в основном показывают? Звездную пыль! По сути, реальной настоящей жизни на экране - нет.

В прайм-тайм  крутятся наивные телесериалы, а  наши  передачи про обычных людей, их быт и  проблемы   вытесняются на обочину телепрограммы.

Коммерция!

Понимаю, сейчас ТВ -  бизнес-проект.

Но СМИ должны  заботиться  об идеологии государства. Ориентировать общество  на созидание.

ТВ обеспечивает подражание: покажешь хорошего человека, другой посмотрит,  спросит себя: «Почему я так не могу?»

ТВ должно создавать примеры, ориентиры. Почему в США больше патриотизма? Потому что там есть своя идеология у СМИ.

У нас госструктуры формулируют интересные созидательные идеи, «год семьи», «год ребенка»…, но они не возводятся в ранг общенационального культа,  игнорируются  СМИ.  

Наши  властные структуры  не  умеют сотрудничать со СМИ и использовать  их  для повышения эффективности своей работы.

 

-А региональное ТВ – лучше?

 

-Лучше хотя бы тем, что чувашское телевидение восполняет отсутствие чувашского кино.

Телевидение - само продукт  фильмопроизводства.

Сегодня  специалисты  ТВ  раскручивают  новое чувашское кино.

Может быть, с точки зрения эстетов,  у Иовлева, Карсакова, Оринова,  кого-то еще  не совсем  получается снимать фильмы   на  уровне  «оскароносцев» -  финансы у них не те, возможности другие.  Но они показывают пример.

Кто-то возьмется и сделает лучше.

Если есть инициатива – можно говорить об уровне продукции.

Но инициатива – ключевой элемент.

 

-Как инициировать саму инициативу?

 

-Бывает, один энтузиаст пытается что-то делать, второй…

Но должна же быть и государственная поддержка. Гранты же выделяют. А чувашское кино только зарождается,  вот и надо его поддерживать.

Президент Николай Федоров  выделил грант на постановку мюзикла «Нарспи»,  и он поставлен,  премьера прошла с успехом,  это же здорово!

Не скажу, что  новая версия  «Нарспи» в  таком  виде, формате меня полностью удовлетворяет.  Тем не менее,  событие  взрывает  болото,  появляется желание делать что-то масштабное, стоящее, новое.

Я считаю, грант в этом смысле оправдан.

Но на другие попытки тоже гранты нужны.

Почему Назарбаев выделил огромные деньги на съемку фильма «Монгол»? Потому что думает о  национальной политике. О создании имиджа, идеологии.

Не все сводится к бизнесу.

Я считаю, любой  человек  ощущает свой  социальный статус. А если ты имеешь статус, который - определенная  марка, то, естественно,  стремишься  поддерживать  уровень.

 

-Но статус может и мешать. Не зря же у японцев есть традиция менять  имя после того, как оно стало известным.

 

-Внутреннее чувствование себя  в   статусе - остается. Змея меняет кожу, но суть ее  не меняется. Человек  - такой  же. Он стремится  выйти из одного состояния, войти в другое, обновиться.  Но  база, фундамент все равно остается прежним.  

Даже если статус перестает довлеть.

 

-Константин Иванов написал  поэму  «Нарспи»  в  семнадцать  лет. Невероятно!

 

-У творческого человека есть своя система.  Когда в обществе назревает или идет обновление,  она совершенствуется стремительно.

У талантливого  человека   своя  творческая система  может сложиться и  в четырнадцать лет.

 

-Чуваши - народ коллектива или народ одиночек?

 

-Психологию чуваша можно обозначить аббревиатурой «инхоз», то есть индивидуальный хозяйственник.

Каждый  чуваш - единоличник.

Исторически сложилось так, что  чуваш  часто  выживал сам по себе.  Когда  все  общество, группа  уничтожались,  такая тактика была единственно возможной. Коллективы  разбредались и, в итоге,  даже  если десять уничтожалось,  один оставался и воспроизводил популяцию,  восстанавливал  этнический  баланс.

В команде  чувашам с их ментальностью  тяжело  работать. Иногда их стремление к обособлению,  повышенную  конкурентность  неправильно  мотивируют  «завистью».

Нет,  это – другое.  Идет от страховки,  с  целью  сохранить  себя,  точнее - свой род.

В  обособленности  может быть слабость нации.

Но может быть и ее сила - в определенных исторических условиях.

В истории есть время  коллективов, и есть время  одиночек.

Когда общество  накапливает реформаторский потенциал,   рождаются гении – реформаторы, такие как  Иван  Яковлев.

Есть  моменты,   когда  меняется  целое общество,  появляются новые формации. Это время коллективов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ 

Категория: Мои статьи | Добавил: mosentesh2 (24.04.2008)
Просмотров: 1888 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7 |

Всего комментариев: 1
1 Irina  
0
здорово! замечательное инетрвью. давно такого не читала.

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика